ВРЕМЯ И ЖИЗНЬ
Любое большое дело, начинается с его осмысления и постановки конечной цели, ради которого будут потрачены силы, средства и, конечно, время.
Бывает так, что двигаясь к цели и достигая её, она вдруг становится уже не такой интересной, какой она была в начале.
Затем, можно выстраивать другие планы и реализовывая их,  жизнь становится интересной и, вроде как, наполненной смыслом. Но тогда почему на склоне лет, когда интерес к жизни должен возрастать- он снижается?
Осмысливая эту тему,  мне подумалось о следующем.
Когда мы покупаем серьёзный аппарат или устройство, к нему прилагается инструкция по его эксплуатации, следуя которой жизнь этих устройств, скорее всего, будет долгой и полезной по качеству и срокам.

Не разумно ли было бы иметь путеводитель человеческой жизни.
Человеческая жизнь в среднем длится от 65 до 85 лет. Из них треть жизни он спит. Ещё треть жизни работает. На приём пиши, туалет, одевание-раздевание, быт, время  на дорогу за всю жизнь тратит ещё не менее 4-6 лет. Если учесть, что учёба в школе, институте заканчивается к 22 годам, то длительность самостоятельной активной  жизни составляет  не более 15-20 лет.
Если время одной человеческой жизни рассматривать как сутки длинной  80 лет и спроецировать её на 24 часа, то увидим следующий расклад.
Сон –                                             8 часов
Работа или учёба –                                     8 часов
Приём пищи, туалет, время на дорогу                        3-4 часа
Свободное время                                    4 часа
Таким образом, всего 4 часа, которые принадлежит человеку, и выпадают они  ему по остаточному принципу только тогда, когда силы на исходе и многие его расходуют, чтобы отдохнуть. И тогда выходит, что вся жизнь это работа, а всё оставшееся время уходит на  восстановление утраченных сил для следующей работы.  Так, или, примерно, так протекает жизнь среднестатистического гражданина любой станы.
И я так жил, пока не осознал себя не только частью семьи и страны, без которых я не мыслю своего существования. Я как-то попытался посмотреть на себя, как на маленькую частицу нации, от которой происхожу и оказалось, что для её благополучия с моей стороны ничего не предпринималось. Не я один такой. А если мы все такие, то что остаётся от нации?
Осмысление себя с этой, казалось бы, естественной стороны меня повергло в шок.
Предлагаю попробовать взглянуть на собственную жизнь с позиции мироздания бытия.
Предполагаю, что в этом слове заложен глубокий смысл жизни каждого человека, приходящего в этот мир и уходящего из него.
Если своё появление в мире рассматривать как возможность, за которое нужно успеть отрезать из общего пирога кусок побольше, то это одно дело.  Я так и жил, пока не подумал о том, а кто же этот общий пирог создаёт тысячелетиями? И захотелось мне стать в один ряд с ними.
Мне удалось посмотреть на историю казахстанских корейцев, как на здание, в котором жили наши предки, живём мы, и далее, будут жить наши потомки.
Наверное, мы должны прилагать максимум усилий, чтобы в этом здании жизни нации царила гармония между нашим прошлым, настоящим и будущим. Что это значит?
Здание любой нации состоит из фундаментальных элементов, на которых строятся все остальные надстройки. В число таких элементов входят сегменты, которые должны передаваться от поколения к поколению. Это национальные достояния- язык, культура, история, а также патриотизм.  Обеспечение их наличия,  сохранения и дальнейшего развития, будет  свидетельствовать о консолидации и организованности жизни корейской диаспоры .
Однако, ни язык, ни культура, ни история народа не передаются по наследству. Они становятся достоянием народа в результате организованной просветительской деятельности. По этому принципу обучаясь в школе, институте и на работе из неучей мы становимся грамотными и образованными.
Можем ли мы сказать, что за более чем  20 лет корейского движения  мы сделали ставку на просвещение диаспоры? К сожалению, мы это делаем очень вяло и нерешительно, словно сомневаемся в том, что это  единственный и правильный путь.

Все остальные более весёлые и эмоционально насыщенные, но тупиковые.