Моим детям и корейской молодёжи
Казахстана посвящается

 

Тигр после смерти оставляет шкуру,
а человек — Знания.

 

Восточная мудрость из книги
Героя Кореи, учёного и
просветителя Ге Бон У

От автора

С момента, как я оказался в потоке казахстанского корейского движения, прошло более 10-ти лет. По долгу своей общественной должности Председателя общества «Потомки борцов за независимость Кореи «Тонгнип», я принимал участие в различных корейских мероприятиях и собраниях, проводимых как в Казахстане, так и на исторической родине- Корее. Теперь, находясь в гуще корейских событий, уже можно сделать определённые выводы:

-Корейскому движению в Казахстане уже более 20 лет. Его главной целью было возрождение корейцами знаний родного языка, истории и культуры своего народа. Проведённый социологический опрос, проведённый МДК показал, что этой цели достигли менее 1% корейцев;

— Национальная газета «Корё ильбо», призванная просвещать и информировать, имеет общий тираж 1500 экз. на 25000 семей, т.е. охватывает всего около 7% корейского населения, что указывает на слабую информационную связь между общественными организациями и корейскими семьями, а также свидетельствует о снижении интереса ко всему национальному;

— Корейский театр, на спектаклях которого 40-50 лет назад всегда был аншлаг, в наши дни нуждается в заинтересованных зрителях;

-На корейских массовых мероприятиях (Новый год по лунному календарю, 15 августа -День освобождения Кореи, 1 марта- День Первомартовского движения в Сеуле 1919 г. и 17 ноября- День Памяти борцов за независимость Кореи), с участием от 400 до 700 человек, количество молодых людей составляет менее 10%;

-С естественным уходом старшего поколения и газета «Корё ильбо», и корейский театр, и корейские мероприятия, скорее всего, обречены;

— Корейцы Казахстана пока не стали носителями культуры своего народа и задача, поставленная в начале пути 20 лет назад, осталась нерешённой.

Выводы, мягко говоря, не утешительные. Они сделаны мною не для того, чтобы обвинять кого-то. Каждый работает и делает своё дело в меру своих способностей и возможностей.

Важно осознать, что сложившееся отношение корейцев к своим национальным истокам, есть результат специально организованного процесса отторжения казахстанских корейцев от всего национального. Этот трагический ход «обрезания народа от души» был задуман советскими идеологами сразу после насильственной депортации, и чем он закончится, зависит только от нашего ответного хода.

С моими выводами можно не согласиться, но я точно знаю, что корейские проблемы, которые накопились за последние 70 лет, разгребать будем мы сами – корейцы.

Идея возрождения своей самобытности близка каждому корейцу, ведь прямо или косвенно они все стали жертвами культурного геноцида, совершённого страной советов. Мы дети того времени и живые носители мировоззрения, в котором не нашлось достойного места тому, за что боролись наши предки на русском Дальнем Востоке. И, если мы хотим что-то изменить, начинать надо с того, что изменит наше мировоззрение.

Мы были свидетелями проявления казахского патриотизма в декабре 1986 г., когда мирная казахская молодёжь вышла на улицы Алма-Аты из-за того, что очередным главой республики Москва назначила не представителя коренной национальности. Мирная демонстрация подверглась мощной экзекуции со стороны силовых органов. Самая активная молодёжь была арестована, осуждена и брошена в тюрьмы.

В результате казахская молодёжь победила, и первым Президентом независимого Казахстана был избран Назарбаев Н.А., который смог уравновесить назревавшую бойню. Он и сегодня выступает гарантом мира и согласия между этносами.

С обретением независимости Казахстан делает активные шаги в сторону возрождения истории и культуры казахов и, тем самым, показывает пример другим 130 нациям.

В 2010 году на первый план выдвинуты проблемы изучения казахстанцами государственного языка. К этому процессу подключены все СМИ. Об этом много пишут на страницах печати и говорят с телеэкранов. На выполнение этой важнейшей программы государство выделяет огромные средства, и в конечном итоге, она, конечно же, будет успешно выполнена.

Не сложно догадаться, что такой же подход к возрождению своей национальной культуры должна использовать и корейская диаспора. Для этого есть все необходимые составляющие, кроме одной – понимания самими корейцами того, что это нужно для достойного будущего их потомков.

И первое, что необходимо сделать,- это создать корейское информационное пространство, в котором любой человек, и кореец в том числе, сможет найти ответы на все национальные вопросы.

Я глубоко верю в то, что любой поступок человека совершается на основе сложившихся у него убеждений и взглядов (мировоззрения), которые, в свою очередь, формируются из полученных знаний и жизненного опыта. Наша задача сделать такие знания доступными для каждой корейской семьи.

В качестве такого информационного пространства могут использоваться газеты, брошюры, специальные сайты и даже письма. Каждый кореец не на словах, а на деле может стать активным участником практической реализации этого долговременного просветительского проекта.

Без Вашей помощи нам не обойтись и я точно знаю, что обязательно найдутся единомышленники, вместе с которыми мы сделаем то, о чём тихо и только про себя мечтали униженные и оскорблённые советской властью наши отцы и деды. Разве они, подарившие нам сегодняшнюю сытную и спокойную жизнь, недостойны того, чтобы принять от нас такую благодарность?

Только ближе к шестидесяти годам я понял, что каждый человек обязан отвечать за дела тех, кто был до него, и будет после него. Именно эта открывшаяся мне истина заставила меня отодвинуть в сторону дела, которые 10 лет назад я считал для себя первоочередными, но сегодня я понимаю, что они касаются только лично меня и могут подождать.

Видимо, приходит время, когда начинаешь острее чувствовать свою причастность к своему народу и от чистого сердца готов служить его интересам.

Если и в Вашей душе появлялись похожие душевные порывы, давайте объединим усилия и сделаем настоящее дело!

———————————————————————————