Советским корейцам, поставленных властями в положение преследуемых изгоев, сложно было противостоять государственной системе, сознательно уничтожившей все корейские национальные образовательные учреждения. За  22 года террора одновременно с физическим уничтожением патриотической прослойки корейцев, выросло моё поколение русскоязычных корейцев. Мы с интересом постигали науки и не задумывались о том положении,  в котором оказались наши главные духовные национальные ценности.
Вот так, из под нас выбили основы  духовного фундамента, на котором только и можно строить гармонично взаимодействующее между собой общество разумных людей.
За последнее десятилетие мне приходится встречаться с очень многими соотечественниками и смею утверждать, что в подавляющем большинстве они всё ещё зажаты и закомплексованы в вопросах национального возрождения. Более того, даже среди самых известных в диаспоре  корейцев, по тому, что они декларируют на корейских мероприятиях и собраниях, прослеживается  их сильная зависимость от каких-то внешних сил и обстоятельств. Что может им мешать отстаивать в независимом Казахстане свои этнические интересы?
В чём заключаются национальные интересы любого этноса? Разве не сохранение и развитие  своей национальной самобытности и его обязательное возрождение, даже если оно, на каком-то этапе истории было организовано уничтожено?
Что должно быть результатом правильно организованных действий по возрождению? Разве не освоение основных элементов своей национальной самобытности?
С чего следует начинать? Разве не с  организации просветительской деятельности среди корейских семей, большинство из которых более 70 лет были  лишены информации о своём народе?
Доставка информации первые годы  должна быть бесплатной. Почему бесплатной?  Спецлитературу по национальным вопросам может интересовать только патриотов. Могут ли   появляться патриоты  проживая вне своей культуры и истории? Конечно, нет. Поэтому, если мы хотим вырастить своих патриотов, некомпенсируемые затраты  на проведение просветительской деятельности, неизбежны.
Точно также мы вкладываем в воспитание и образование каждого из своих детей и делаем это более 20 лет. Приходит ли нам в голову брать с них деньги? Особенно в школьные годы. Но все родители хорошо понимают, что все их вложения со временем окупятся и, при правильном расчёте, их ждёт материально обеспеченная старость.
Я глубоко убеждён, что в семье, где вся жизнь крутится в орбите материальных ценностей обречена стать несчастной.  История человечества показывает, что его высшие ценности, дошедшие до наших дней, не имеют ничего общего с тем, на что в наше время люди тратят всю свою жизнь, а потом разочаровываются в ней.
Так произошло, что мы живём и продолжаем жить ради живота своего. Мы и сегодня не до конца понимаем, что за свою жизнь человек должен решить одну высшую задачу, не решив которую, можно сказать, что он прожил впустую. Она заключается в том, что взрослея и умнея,  мы обязаны становиться носителями знаний и культуры, на которых воспитываются наши дети.
Правильно ли, что среди них  не окажется знаний  о нашем собственном народе и культуре?

Кто может справиться с этой непростой задачей? Только корейцы-патриоты, объединённые национальной идеей возрождения не на словах, а на деле.
Откуда взять кадровые и материальные ресурсы? Кадры, это главное и они уже работают в  национальных центрах, типа алматинского центра просвещения при Посольстве Республики Корея и общественных организациях. Материальные ресурсы будут складываться из средств казахстанских и южнокорейских спонсоров, а также определённых взносов корейских семей, которые включатся в этот процесс.
Для многих прагматичных корейцев проект может показаться утопическим и это близко к истине. Корейцы привыкли добиваться успехов в одиночку. За всю жизнь на казахстанской земле корейцы ни разу не объединялись для решения своих национальных проблем. И, конечно, для всех них это большое испытание. Но такие общенациональные великие дела не делаются в одиночку, тем более, что они касаются нравственного благополучия каждой корейской семьи.