Более 70 лет корейцы живут на казахстанской земле и срослись с ней корнями своих предков и потомков. Они многому научились в  предложенных обстоятельствах жизни, и сегодня их считают не только трудолюбивыми, но и успешными в различных проявлениях.

До насильственной депортации 1937 года корейцы с середины 19 века жили на Дальнем Востоке России, т.е., примерно, те же 70 лет.Что можно сделать с народом за одно и тоже время, но при разной идеологии властей?

За первые 70 лет корейцы, проживая в Приморском крае Дальнего Востока смогли не только завести свои хозяйства, но организовали работу более 300 школ, двух педагогических техникумов, педагогического института, корейского театра и несколько национальных газет и журналов.

Вторые 70 лет жизни тех же корейцев прошли в Казахстане. Если отчет вести с августа 1937 года, то уже в  1938 г.  специальным Указом были закрыты все корейские национальные школы, педагогические училища и педагогический институт. В отдельных местах их компактного проживания в русскоязычных школах были введены уроки по родному языку, но и они постепенно упразднялись.

Оставшиеся очаги культуры- национальная газета «Ленин кичи» и корейское радио были оставлены для того, чтобы через них пропагандировать среди корейцев советскую идеологию, по которой нас отсекли от нашей национальной духовности. По мнению властей, это было объективной необходимостью того времени и национальные языки нецелесообразны и вредны.

Взамен нашего национального, мы активно погрузились в огромные просторы новой культуры и достигли на этом поприще заметных успехов. Среди корейцев немало рускоязычных писателей, поэтов, и деятелей культуры, искусства и архитектуры, науки и техники. Сложно найти такую сферу деятельности, где бы корейцы не проявили себя во весь голос и я горжусь их достижениями.

Десятилетиями мы развивались в специально организованной идеологической атмосфере, и незаметно  для себя, наше мировоззрение стало советским и заполнилось другими ценностями, характерными для советского периода.  Нам внушили, что человек за свою жизнь должен успеть построить дом, вырастить сына и посадить дерево. По этому компасу мы и сверяли верность своего жизненного пути. Но, если задуматься, в такой программе жизни почему-то нет самого главного – программы по сохранению национальных и духовных ценностей накопленных нашими предками за свою пяти тысячную историю.

Но как стать настоящим корейцем? Это проблема возникла ещё вчера, но как это сделать в реальных условиях жизни. В беседах на эту тему с известными корееведами и историками, проходивших  в неформальной обстановке, я так и не нашёл для себя убедительного ответа .

Могло ли быть иначе, если любые умозаключения человек делает на основе своего видения мира? У большинства это видение не выходило за рамки идеалов коммунистической морали. Так я понял, что ответы нужно искать не среди ученых корееведов и должностных генералов, а среди патриотов, которые есть в каждом народе многонационального Казахстана. Среди живых корейцев их до обидного мало.

При выработке стратегии и тактики деятельности  корейского движения в республиках постсоветского пространства сработал стереотип  советизированного мировоззрения. Стоит ли этому удивляться,ведь  нами всегда руководили партократы, а они, как известно всегда были далеки от насущных  интересов  людей  и, тем более, малочисленных наций и близки к тем, у кого сегодня сила. Если учесть, что лучшие сыны и дочери страны советов были уничтожены и брошены в тюрьмы, не сложно понять, кто десятилетиями нами руководил и продолжают пытаться это делать и сегодня.

Самым беспощадным и хладнокровным образом, на правах сильного перед слабым нас оставили без очагов национальной культуры. Естественно, что за более 70 лет советизации это существенно  снизило  национальное самосознание корейцев. Но это не значит, что оно вырвано с корнем.  В суете жизненных передряг люди увлеклись гонками за мнимыми ценностями и им нужно помочь разобраться в главных делах, которые нужно успеть сделать в этой жизни.  Нет сомнений в том, что они сделают  правильный выбор.

Сегодня, можно уверено утверждать, что настоящие сдвиги в национальном возрождении корейцев прямо связаны с процессом формирования у корейцев чувства национального  патриотизма. Без него национальное возрождение казахстанских корейцев несбыточная утопия.

С чего следует начинать, чтобы в душе человека проклюнулся  зародыш патриотизма? Какие слова должен слышать ребёнок, и какие поступки видеть со стороны взрослых для того, чтобы он стал  носителем ценностей своей нации? Это возможно только через просвещение себя, а затем и своих детей и внуков.

Многие народы  мира по разным обстоятельствам  теряют самобытность своей нации и превращаются в серое функционирующее население той или иной страны проживания. Когда понимаешь «стоимость» своего действия или бездействия меняется и отношении к жизни.

В этом смысле для меня была важной одна интересная встреча с 9-ти летним казахским мальчиком Калтаем, который дал мне поучительный урок национального патриотизма, когда на мой вопрос знает ли он казахский язык, он ответил: «Конечно, я же казах!». Это было сделано с таким достоинством и гордостью, и я подумал, что он уже в начале своего жизненного пути является настоящим носителем богатой  казахской культуры. Много ли найдется  корейцев с таким отношением к родному языку?

Печально сознавать, но большинство из нас потеряли настоящие ориентиры жизненного пути и вдвойне досадно, что по дороге в никуда мы ведём и своих потомков. Не пора ли остановиться и задуматься: Зачем живу?

Наши предки во времена тотального террора и махрового застоя, продолжавшихся  более 70-ти лет, в силу объективных обстоятельств не смогли противостоять организованному уничтожению очагов нашей национальной культуры.

Весь советский период мы всё дальше отдалялись от культуры своего народа. Тем не менее, наши предки в унизительных условиях с клеймом: «корейцы неблагонадёжный народ»  нашли в себе силы не озлобиться, выжить и дать своим детям хорошее образование. Они достойно выполнили свою нелёгкую миссию и вывели нас в число самых образованных и материально обеспеченных прослоек казахстанского общества.

А что можем  сделать для своей нации мы – корейцы третьего, четвёртого и последующих поколений?

Разве не будет достойным ответом и нашей благодарностью предкам, успехи в деле возрождения нашего национального духовного наследия? Если всё сделать как надо, определённая часть казахстанских корейцев начнут интересоваться национальными вопросами. Появятся школы, где преподавателями ежедневных уроков по родному языку будут носители языка, которых мы пригласим с исторической Родины. Наши дети будут посещать национальные детские сады, где наряду с государственным языком будут изучаться родной, английский, китайский и другие языки мира. И это далеко не фантазии сумасшедшего. Согласитесь, что все значимые достижения человека начинаются с мечты.

Мы можем сделать реальные шаги в сторону своего национального возрождения, и это будет правильным и настоящим, честным поступком. Другой вопрос, захотят ли мои соплеменники взвалить на свои плечи такую историческую миссию?