Семья – это первичная ячейка государства. Чем она крепче стоит на ногах, тем сильнее и мощнее страна. Поэтому первая обязанность и долг каждого гражданина казахстанского общества – укреплять и поддерживать семейные ценности и традиции, т.е. быть патриотом своей семьи.

Любая страна развивается через усилия, прилагаемые каждым её гражданином во всех областях народного хозяйства, науки и культуры. Своим трудом и оплатой налогов они участвуют в укреплении и строительстве государства, и тем самым выполняют свой патриотический долг перед государством – это есть второй долг и обязанность каждого гражданина казахстанского общества.

Мир людей, как и мир природы разнообразен и многолик. В этом его неповторимость и уникальность. Казахстанское общество состоит из более 130 разных национальностей. У каждого из этих народов есть свои национальные история, язык и культура, которые они стремятся сохранять и передавать молодому подрастающему поколению. И понятно, что решение этой задачи под силу только самим представителям этих культур.

Итак, третий высший долг каждого члена казахстанского общества – это быть носителем национальной культуры своего народа, т.е. быть патриотом своего этноса.

Так уж получается, что самые важные стороны человеческой жизни объединены одним ключевым словом: ПАТРИОТ — патриот семьи, патриот страны и патриот нации. Существует ли другое слово, которое равнозначно таким понятиям как честь, совесть, достоинство и благородство? Можно ли представить себе патриота без этих качеств? Конечно, нет.

Нет сомнения в том, что корейцы являются патриотами семьи и государства и они сумели это доказать на деле. Об этом говорит их  имидж, который достигнут ими в казахстанском обществе.

А как обстоит у них дело с  национальным патриотизмом,  от которой зависит сохранение наших духовных ценностей?  Если попытаться расшифровать, что же включает в себя  понятие национальный патриотизм, то не сложно догадаться, что разговор идёт о таких её сегментах, как язык, история, культура, а также традиции и обычаи своего народа, т.е.  о том, что отличает одну нацию от другой.

Есть ли в стремлении быть патриотом нации, хоть капля нездорового противоречия между тем, кто мы и чего мы хотим? Конечно, нет.

Скорее противоестественно, когда корейцы не  знают язык, историю и культуру своих предков, но это фокусы режима  того строя в котором они жили до «перестройки». Можно долго плеваться на самодурство того, что уже произошло. И тут важно понять,— а что делать?

Вариантов несколько.

Первый вариант — это плюнуть на всё и жить так же как жил, но в новых предлагаемых условиях. Но современные ценности таковы, что успех привязан к размеру материальных благ, а это означает, что и цена человека  измеряется по этой же шкале.

Второй вариант — это когда думают, что главное здоровье и деньги, а всё  чего не хватает можно купить. Люди с таким мировоззрением бросают собственных детей, а родителей «пристраивают» в специальные пансионаты.

Эти варианты опасны тем, что следуя им они размножают себе подобных, что приводит к неминуемому разложению  здоровой семейной морали вначале одной семьи, а потом и рода.

Но есть спасительный путь и я намеренно не называю его вариантом, ибо это путь длиной в несколько поколений. Следуя ему придётся напрячься, и к тому, к чему стремятся все наши современники, нужно добавить усилия к тому, чтобы шагая по жизни следовать следующим принципам:

— найти для себя любимое дело и стремиться  стать в нём лучшим, что сделает  вас востребованным и самодостаточным;

— уважать и знать историю и  культуру страны проживания, а также своего этноса, и тем самым быть носителем их духовных ценностей для подрастающих поколений;

— быть активным участником корейского движения, под которым подразумеваются как собственные практические шаги по изучению основных элементов этнической культуры, так и членов своей семьи.

 Но у Вас может быть и другая точка зрения и это Ваше право. Но помните, что только у патриотов-родителей вырастают патриоты-дети,  и только у патриотов учителей – ученики становятся патриотами.