Национальный патриотизм формируется на основе глубоких знаний об истории и культуре своего народа и не имеет ничего общего с такими понятиями, как национализм и шовинизм, которые являются уделом малообразованных и уже поэтому, подверженных зомбированию людей.
Надо открыто признать, что сегодняшнее мировоззрение казахстанских корейцев выражено в распространённой среди них фразе: «А зачем корейцам нужен корейский язык, если он не востребован?» Как говорится, без комментариев. Бытует и другая точка зрения, по которой мы, якобы, другие корейцы. Можно найти много вариантов, как отмазаться за те или иные человеческие грехи, но достойнее всего признать их и попытаться что-то исправить.
В спорте, если ты способен победить, но почему-то проигрываешь, нужно умно тренироваться, анализировать и искать новые средства и способы, и когда-нибудь такая стратегия обязательно даст победный результат. А кому интересно слушать красивые слова, из которых всем становится понятно, что ты слабак?
Я уверен, что любой кореец, если он скажет себе: «Да, это действительно моя проблема и я обязательно разгребу её вместе со своей семьёй», то рано или поздно он это сделает. Да, такие желания не вписываются в прежние стандарты, но они касаются таких понятий, как национальные честь и достоинство, о которых всё чаще приходится читать и слышать, но по поводу других народов. Меня не греет будущее казахстанских корейцев, от самобытности которых через 20 лет могут остаться одни яркие костюмы и хорошая закуска к крепким напиткам.
Хочется верить, что лет через десять благодаря усилиям каждой корейской семьи всё изменится и в подобной ситуации из уст подрастающего поколения мы услышим достойный ответ, который я однажды получил от моего ученика мальчика- казаха на вопрос: « А ты знаешь казахский?» Он прострелил меня совсем не детским взглядом. В нём ясно прочитывалось: «Вроде неглупый тренер, а задаёт такие неумные вопросы». Но уважая мой возраст, и с учётом, что я его Учитель, он выдержал хорошую паузу, и с поучительной гордостью произнёс коротенькую фразу, которую я запомню на всю жизнь: « Конечно, я же казах!». В этот момент он стал для меня Учителем, а я его учеником. В неполные 8 лет, духовно он был мудрее меня и, видимо, даже не подозревал, что преподал мне незабываемый урок патриотизма. Его звали Калтай. Когда-нибудь, если успею, я встречу его уже взрослым человеком и расскажу ему об этом случае и поклонюсь ему по – восточному, как ученик Учителю.
UA:F [1.9.7_1111]