ДОКЛАД

Председателя общества «Докнип» на мероприятии, посвященном Первомартовскому движению 1919 г.в Сеуле

Алматы  1 марта 2007

 

Добрый день уважаемые соотечественники и гости!

Сегодня мы в первый раз делаем попытку отметить праздник Первомартовского восстания в Сеуле 1919 г. совместно с казахстанско-корейским центром Казахского экономического университета имени Турара Рыскулова. Думается, что это будет очень ценным шагом сотрудничества.

Я хочу поблагодарить Генерального консула посольства республики Кореи в Казахстане господина _____________, руководителей АКК и алматинского корейского центра за участие в нашем собрании.

Большое спасибо всем, что в такой мороз и постоянную занятость Вы с сегодня с нами. Я вижу в зале почтенных и заслуженных людей из общественных корейских организаций, радио и телевидения. Спасибо Вам и низкий поклон за то, что Вы всегда поддерживаете нас в организации подобных мероприятий.

Как и раньше мы чувствуем сильное плечо корейского театра, без которого сложно почувствовать прелести нашей национальной культуры.

Уважаемые гости и соотечественники! В этом зале наверняка находятся дети, внуки, правнуки и праправнуки людей, которые в марте 1919 г. , преодолев страх перед будущим возмездием со стороны японской власти, организовали Первомартовское движение. Главными требованиями демонстрантов в первую очередь, были независимость своего народа, а также право пользоваться и развивать свою национальную историю, культуру, традиции и обычаи. Во все времена именно эти составляющие объединяют любую нацию в единое целое и делают его монолитным.

Поэтому имперская Япония в первую очередь приступила к активной японизации на территории всего корейского полуострова. Такая авантюрная политика привела к накоплению критической массы народного недовольства, вылившееся в Первомартовское движение. Тысячи убитых, десятки тысяч раненных и брошенных в тюрьмы вот цена за то, чтобы японские власти ослабили удавку, наброшенную на шею национальной самобытности корейского народа.

Всякий раз когда мне предоставляется возможность встречаться со своими соотечественниками я неизменно говорю о важности знания родного языка и национальной культуры. Дело в том, что именно эти стороны позволяют различать один народ от другого. И тогда, мы обогащаем друг друга и становимся интересными друг другу.

Уважаемые соотечественники и гости! Все народы бывшего СССР в 30-е 40-е годы 20-го столетия, в период тотальных репрессий потеряли своих самых просвещенных соотечественников. Просвещенные люди это почти всегда лидеры, за которыми идет народ. Только они могли поднять их в защиту своих национальных интересов. Понимая это, власть советов уничтожала их физически. В стране четко работал бандитский механизм: «Нет человека нет проблем». Продолжением советского геноцида стала полная русификация всех народов. В частности, закрытие в 1938 г. всех корейских школ, техникумов и педагогического института в Кзыл-Орде, это своего рода «плевок», который сделала советская власть на все духовное наследие, привезенное корейцами в Казахстан из Приморского края. Что там говорить, если сами коренные казахи оказались на грани потери родного языка.

Как тут не вспомнить слова Ахмета Байтурсынова, именем которого названа одна из центральных улиц Алматы о том, что нация, теряющая свой язык, теряется и сама.

Дорогие соотечественники и гости!

Уверен, что истинный процесс национального возрождения начинается с осознания того, что знание родного языка и культуры это долг и необходимость каждого представителя своего народа. Принятие такой жизненной позиции вызвано тем, что существуют вещи, принадлежащие лично ему и его семье, но есть ценности, которые являются достоянием своей нации –это его родной язык и культура. Если человек теряет свое личное имущество — это горе почувствуют на себе те, кто живет рядом с ним. Но если он теряет родной язык и культуру- это трагедия отразится на жизни всех его последующих поколений. Увы, такова цена, вернее бесценность, духовного наследия предков, сформированного тысячелетней истории любого этноса.

Сегодня в мире много малочисленных народов, потерявших свой язык, но это следует рассматривать как стратегическую ошибку, которая была совершена на определенном этапе своей истории. Такая широкомасштабная ошибка является характерной для бывшего советского союза. Так случилось, что корейская диаспора третьего поколения, а также все, кому сегодня за 50 лет своё образование получили в основном на русском языке и соответственно знают только русский. В результате более 100 малочисленных народов начисто были оторваны от возможности знать родной язык, а значит, историю и культуру своего народа. Таким образом, система вырвала из тысячелетней истории определенного народа звено, которое сохраняло и удерживало целостность и гармонию самобытности нации. Именно моё поколение оказалось тем звеном из-за которого разорвалась связь с духовным наследием прошлого и современности . Хорошо ли это? Конечно нет.

Надо понимать, что мир разнообразен и потому неповторим и прекрасен.

И нет сомнения в том, что любой народ должен сделать всё для сохранения неповторимых красок своей национальной культуры.

В декабре 1986 года на новой площади Алматы произошло мощное столкновение между властью и истинными патриотами казахского народа. Впервые молодежь и студенчество открыто выступило в защиту своих национальных интересов. Это было действительно проявлением массового героизма лучших сынов и дочерей казахского народа.

Напоминание о событиях в Алматы в декабре 1986 года, позволяет сидящим в зале понять, что 1 марта 1919 г. в Сеуле произошло аналогичное столкновение между японской властью, которое правило в Корее около 9 лет и передовой прослойкой корейского народа и студенчества.

Конституция Казахстана и её гарант Президент Нурсултан Абишевич Назарбаев узаконили право сохранения и развития национальной культуры всех наций и народов, проживающих в Казахстане.

Сможем ли мы воспользоваться предоставленными правами? Все не так просто как кажется на первый взгляд. И в этом направлении необходимо многое корректировать.

 

Уважаемые соотечественники и гости!

2007 год для корейской диаспоры Казахстана примечателен тем, что 70 лет назад в трагический для корейцев 1937 год казахстанская земля приняла на свою многострадальную грудь, истощенной джутом начала 30 годов, около 100 000 наших соотечественников из Приморского Края и вскормила их терпким молоком своих бескрайних степей и стала опорой для всех нас.

Несмотря на то, что официальные власти того времени представили корейцев местному населению, как особо «неблагонадежных», местные казахи быстро поняли фальшивость этой сфабрикованной версии. Время и дела трудолюбивого и по природе мирного корейского народа сделали свое дело. За 70 лет сотрудничества во всех областях народного хозяйства казахстанские корейцы внесли достойный вклад в общую копилку экономических и культурных ценностей страны. Сегодня мы можем сказать- Казахстан стал для нас Родиной.

НО в преддверии большого праздника, который состоится в августе этого года, не стоит забывать о нерешенных проблемах, связанных с возрождением нашей национальной культуры. Думаю будет правильно, если каждая корейская семья сделает 2007 год годом просвещения. И первое, что необходимо сделать- это подписаться на нашу национальную газету «Коре ильбо», которая на 80% содержит материалы на русском языке.

В заключении, я еще раз хочу выразить огромную благодарность от всех потомков борцов за независимость Кореи, а их в Казахстане более 300 человек, за то, что ВЫ пришли почтить тех, кто стоял у истоков борьбы за национальную независимость своей страны в самые тяжелые для неё периоды, в период японской оккупации.

 

БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ, ЗДОРОВЫ и БЛАГОСЛОВЕННЫ.