Доклад Ге Николая НА ДЕНЬ ПАМЯТИ 16 НОЯБРЯ 2010 ГОДА

 

Добрый день уважаемые соплеменники и гости. Я очень рад тому, что Вы отозвались на наше приглашение и нашли время отметить вместе с нами День Памяти борцов за независимость Кореи в период 1905-1945 годов.

Разрешите выразить особую благодарность Министерству по делам патриотов и ветеранов республики Корея и работникам посольства Республики Корея в Казахстане ________________________________________________________________, без поддержки которых эта встреча была бы невозможной.

Большое спасибо руководству Казахского национального университета им. Аль-Фараби , предоставившего нам этот великолепный зал за понимание важности организации нашего мероприятия.

Дорогие соотечественники!

Большинство сидящих в этом зале, являются потомками предков, которые жили в Приморском крае и, так или иначе, принимали активное участие в национально-освободительной борьбе против японских колонизаторов вначале ХХ века. Иначе откуда бы взялись сотни партизанских отрядов и средства для их боевого функционирования на приграничных с Кореей территориях?

Из истории партизанской войны во второй мировой войне известно, что она не может вестись без поддержки местного населения.

Японская сторона знала об этом и в ответ сжигала целые корейские деревни, беспощадно сажала в тюрьмы, пытала и расстреливала мирное население.

Какие силы и причины заставляли наших дедушек и бабушек на протяжении более трёх десятилетий вести вооруженную борьбу против японских интервентов?

Для нас, казахстанских корейцев может показаться странным, но регулярным вооружённым силам Японии, были противопоставлены национальный патриотизм и национальный дух оскорблённого народа.

А чем оскорбили корейцев? Тем, что японская сторона начала планомерное уничтожение духовных национальных ценностей, накопленных корейским народом за свою пятитысячную историю.

Для любого корейца характерно его уважительное отношение к ценностям ушедших поколений, их обычаям и традициям. Своими действиями японцы выразили своё отношение к тому, что для корейцев было святыней.

Как ведёт себя человек, когда у него отнимают то, что всегда принадлежало ему? Поэтому, когда в Корее образование и культура стала японизироваться, корейцы взяли в руки оружие, чтобы не допустить этого, а мирное население считало своим долгом помогать им.

Во все времена корейцы особенно трепетно относились к образованию своих детей. Именно поэтому, за период с 1864 по 1937 годы на Дальнем Востоке в местах их проживания работали более трёхсот национальных школ, два педагогических техникума и один педагогический институт в городе Владивостоке. Большинство из них функционировали за счёт пожертвований.

Таким образом, обустраивая свою жизнь на чужбине, они продолжали оставаться носителями культурного наследия нации, а значит истинными патриотами своего народа.

Национальный патриотизм, это отношение человека к духовному наследию своего народа. Национальный патриотизм является главным условием сохранения национальных ценностей. В основе его формирования лежат знания этих ценностей.

Так случилось, что на следующий год после насильственной депортации корейцев 1937 года в Среднюю Азию и Казахстан специальным Указам были закрыты все национальные учебные заведения. Так одним махом, нас лишили возможности изучать родной язык, культуру и историю своего народа, и тем самым, оторвали от духовного источника, без которого сложно было ожидать появления новых патриотов.

С момента действия того Указа прошло более 77 лет. Здесь, в этом зале собрались дети, внуки и правнуки тех, кто боролся и погибал за независимость Кореи, а значит, за сохранение корейской самобытности- главной ценности нации.

Время, Судьба, Власть советов и рыночная экономика сумели вбить в сознание людей мнимые приоритеты и ценности. И в наши дни особенно важно научиться различать фальшивое, от настоящего.

Уважаемые соотечественники и гости!

Любая дорога, тем более, если это дорога жизни, требует от путника понимания, куда и почему он идёт по ней? Иначе можно и заблудиться. И чтобы этого не случилось, каждому нужно найти ответы на три главных вопроса, которые определят выбор жизненного пути человека. Они следующие.

Разве может семья быть крепкой и дружной без усилий каждого из его членов?

Разве может страна быть мощной и сильной без честного служения ему каждого из его граждан?

Разве может нация сохранить свои духовные ценности без активного участия в этом процессе каждого из его представителей?

За корейской диаспорой в Казахстане закрепился имидж заботливых родителей и прекрасных тружеников. Поэтому нет сомнения в том, что при правильном понимании, они смогут воспитать у детей и внуков естественное стремление знать корейскую историю и культуру. Это не пожелание, это важнейшее условие счастливого будущего казахстанских корейцев.

Такое видение не противоречит Национальной политике суверенного Казахстана и его Президента, а наоборот, создаёт все условия для возрождения, сохранения и развития национальных культур более 130 наций, проживающих в государстве. В этом заложен главный секрет сохранения мира и терпимости между этносами..

Придёт время, когда наши дети и внуки, безусловно, овладеют не только государственным и международным языками, но и своим родным, который откроет перед ними духовный мир Кореи и это обязательно сделает их счастливее нас, не имевших такой возможности.

Со своей стороны мы, потомки героев Кореи приложим все усилия для того, чтобы Вы могли получать информацию о истории и культуре своего народа. Ибо знания формируют убеждения, а они, в свою очередь, определяют характер поступков, совершаемых человеком.

Независимо от Вашего выбора, я желаю Вам и Вашим близким крепкого здоровья, счастья и процветания.

Спасибо.

 

Председатель: Ге Николай

 

16 ноября 2010 г.