Общество в котором жил мой дед Ге Бон У состояло из тех, кто боролся за независимость Кореи, но из-за разного понимания того, как строить эту борьбу, его-же соотечественники посадили его в тюрьму. Отсидев своё он полностью переключился на научно-педагогическую деятельность и оставил после себя большое творческое наследие, которое сегодня активно изучается и исследуется на исторической родине, куда он стремился после насильственной депортации в Казахстан 1937 года.
Несмотря на имеющийся у него колоссальный интеллектуальный потенциал, более 22 лет, т.е. до самой кончины (1959 г.) он был абсолютно не востребован, но продолжал писать труды, которые, как он считал, обязательно когда-нибудь нация оценит.
Он до последнего дыхания жил принципами: “Я должен это сделать” и “Кто, если не Я”.
Мне – его внуку, который, наверное, имеет какую-то духовную связь со своим дедом, это особенно близко, ибо сегодня, почти более чем через пол века, я также не чувствую понимания со стороны моих соотечественников. Уже не голодных и бездомных, а вполне состоявшихся. Может меня не туда понесло? Нет, конечно! Разве могут быть правы люди, говорящие, что сегодня родной язык не актуален? Как будто он помеха государственному казахскому, межнациональному русскому, и деловому английскому. Или, можно ли соглашаться с тем, что День Освобождения Кореи для нас, казахстанских этнических корейцев, это чужой праздник? Нет, конечно! Слава богу, что такого рода реплики произносятся в узком кругу корейских собраний и потому они не могут влиять на тех, кто их не слышал.
Мудрый может видеть далеко вперёд, а умный, живёт проблемами сегодняшнего дня. Я, категорически против быть просто одним из умных, ибо, как и все творческие люди, всё достигнутое прежде, мне уже не интересно. Да, я хочу и стремлюсь быть мудрее! Думаю, что уже само это намерение открывает передо мною новые энергетические шлюзы, без которых жизнь это болото.
Благодаря природному уму и хорошему воспитанию корейцы добились в Казахстане многого и все об этом знают.
Допускаю, что для достижения материального благополучия, достаточно быть умным и воспитанным человеком.
Теперь, я предлагаю задуматься о покорении следующей вершины- МУДРОСТИ.
МУДРОСТЬ не требует больших материальных вложений, как УМ. Но путь к Мудрости невозможен без изменения своих желаний. Многим умным они покажутся неприемлемыми.
Мудрый, это прежде всего носитель знаний, которые принадлежат миру. Это значит, что надо иметь в себе бесконечное желание к самосовершенствованию, которое и является пусковым механизмом возникновения жизненной энергии.
Мудрый, это носитель этнических знаний, ибо он понимает, что не овладевая ими и не передавая их, он разрушает энергетические каналы и связи между духовными силами прошлого, настоящего и будущего. В этой части у нас полный завал. Однако, нет таких знаний, которыми нельзя было бы овладеть. Никто не сможет опровергнуть существующая аксиома: “Дорогу осилит идущий”. В этом деле главное, это желание выйти на эту дорогу и сделать первый шаг. От суммарного количества этого желания корейцами всего мира зависит сохранение духовного наследия корейской нации. В таком понимании проблемы сосредоточено немереное количество жизненной энергии. Берите эту энергию, которая дана в животном мире только нам- людям.
Мудрый, никогда не станет дрейфовать на достигнутых заслугах, требуя к себе внимания только в силу возраста, ибо путь Мудрого имеет начало, но не имеет конца. Мудрый не уходит, он только уступает дорогу своим детям и ученикам, которые генерируя свои продвинутые желания, получают свою жизненную энергию продолжают путь к совершенству и так должно происходить до бесконечности.
Мудрый воспитывает и указывает с помощью слов, подкрепляя их своими делами и поступками.
Мой дед Ге Бон-У оказался мудрым, оставаясь при своём мнении, о том, что качественными борцами за независимость Кореи могут стать только просвещённые патриоты нации. Он не увидел плодов при жизни.
Его младший сын Ге Хак Рим, 44 года работая преподавателем истории в одной сельской школе, делал и продолжает делать всё для того, чтобы имя его отца- учёного и просветителя стало известным. Он стал первым продолжателем идей отца о том, что в основе патриотического мировоззрения человека лежит просвещённость.
Я, Ге Николай – внук Ге Бон У с 2001 года возглавил алматинское общество “Потомки борцов за независимость Кореи “Докнип” и в современных реалиях занимаюсь просветительской деятельностью казахстанских соотечественников при поддержке исторической родины. В итоге, более менее знаю родной язык, а младшая дочь преподаёт корейский. К тому же, я достаточно хорошо осведомлён об истории насильственного переселения корейцев в Среднюю Азию и Казахстан и многом другом, что оказалось для меня очень важным.
Мне становится страшно от мысли, что это могло пройти мимо меня. Ведь все полученные мною корейские знания стали для меня источниками совершено новых желаний, и послужили ключиком к получению жизненной энергии для их выполнения.
Теперь я точно знаю, что очень часто человек стареет от отсутствия энергетической подпитки, которая возникает тогда, когда он кому-то нужен. После выхода на пенсию, человек чувствует себя выброшенным из жизни. Обидно, что это происходит на пике достижения профессионального мастерства. Так что же делать? Выход есть, но он совсем некоммерческий.
Если у вас есть то, что нужно людям – не жалея отдавайте это им. Взамен вы получите энергию жизни, новых друзей и здоровые эмоции, которые и есть сама жизнь.