Когда смотрю вперёд сквозь бездну прошлых лет

Мне сложно разгадать, как наш устроен свет?

 

Вот такие строки пришли мне сегодня в полусне  и долбят, и долбят.

Хочется понять, как мы становимся такими, какими становимся? И есть ли иной способ это попытаться сделать, кроме как окинуть взглядом собственную жизнь и особенно те её места, когда ближайшее окружение людей и общество «прививали в меня» свои определённые правила поведения?

Первое окружение, это конечно же, семья и с каждого её члена я что-то сканировал. Всё происходило почти без слов. Что мог  сказать глава-отец о жизни, которая так жестоко, без права возразить вышвырнула всю его семью  из Дальнего Востока в Казахстан? Он просто честно работал, сумел построить нам дом на кызылординской земле, а когда стал вопрос куда и на кого учиться,  право выбора он предоставил мне. Он не спрашивал почему я хочу быть тренером. Возможно он догадывался о том, что в жизни каждого человека приходит время, когда последнее решение нужно принимать самому. Это был главный урок, который я хорошо запомнил и использовал во взаимоотношениях с другими людьми.

Второе окружение это социум, который, безусловно, пытался «вылепить из меня»   нужный ему  стандарт. Естественно, что это делалось головами, руками и делами моих учителей, пионерской, комсомольской организациями в школе и институте, а также газетами «Октябрята», Пионерская правда» и Комсомольская правда», которые мы были обязаны выписывать, и конечно, разного ранга командирами  во время срочной службы в Армии. Но главные уроки давала сама жизнь, вернее, её отдельные фрагменты.

В нас воспитывали правильные представления о чести и достоинстве, но когда мы — одноклассники организовано возмутились тому, что преподаватель математики — мужчина, за случайное пятиминутное опоздание на первый урок, одну из учениц, в которую были влюблены все корейцы -старшеклассники, обозвал  проституткой, нас  изощрённо «обработали» за наше «собственное мнение»  и откровенно дали понять, что мы никто. Это была моя первая встреча-стресс с системной несправедливостью и уроком, что взрослые не всегда объективны и разумны.

На страницах газет и вывесках  по городу я читал, что самое лучшее детям, и, что  дети наше будущее, а на уборке риса нас, семиклассников, взрослые дяди и тёти размещали в камышовых бараках  с питанием кое-как. И работали ведь и даже соревновались.  Верхом издевательства была  выдача ученикам месячной зарплаты за выполненную работу — от полутора до трёх рублей за месяц.

В то время я не задумывался о том, что нас откровенно обворовывали.

Даже сейчас, вспоминая и анализируя дела давно минувших дней во мне говорят не накопленные обиды и злость, а понимание того, что у страны с таким отношением к своему будущему (детям), не могло быть светлого будущего. Так я получил  урок, как советское государство относилось к своему «будущему» и как  не надо относиться к людям и её самой интересной прослойке- детям.

Для меня это очень важно, ибо в своё время, везде, где только это было возможно , мне (думаю и другим) давали понять, что я никто и от меня ничего в этом мире не зависит. И я почти был склонен принять такие условия, но … .

Слава Богу, что в жизни неистребимо существуют небольшие группы людей, которые оказывались вне контроля от государства — это уличные сообщества, а также отдельные свободные творческие люди. Скорее всего, они возникали как способ защиты от всего неестественного и надуманного,  как островки «независимости»  отношений равных среди равных, как естественная объективная потребность  нормального человека самосовершенствоваться и учиться у настоящих Учителей.  Таких островков спасения немного, но они есть, но чтобы в них оказаться, на определённом этапе жизни,  важно быть в в состоянии свободного жизненного полёта. И если повезёт …!

Я прошёл через всё это и знаю жёсткие, но справедливые правила улицы, где сложно строить честную  игру в реальном бытии со спрятанной картой в рукаве. Здесь я получил незабываемые истинные  уроки  Чести и Достоинства.

На той же улице  были и другие группировки, но с другими правилами, и каждый был волен выбирать к кому примкнуть.

Сейчас я осознаю, что мне крупно повезло, когда забросило на один из таких островков «свободы», побывав на котором однажды, я  уже не мог долго жить даже в самых «жирных» островках «несвободы».

Быть свободным и анархия это не одно и тоже.

Свободный человек всегда имеет своё мнение, даже если мнение абсолютного большинства, совершено другое. При этом, по истечении времени , оказывается, что большинство ошибалось.

Свободный человек принимая какое-либо решение опирается на свою логику, а не сложившееся общественное мнение, которое формируется по другим законам.

Свободный человек никогда не скажет: «Что написано пером, не вырубишь топором», ибо «Всё течёт и меняется», кроме законов природы и естественной эволюции общества, которые учённая братия пытается постичь, но судя по тому, что мир катится в сторону самоликвидации, не очень успешно.

Свободный человек никогда не станет тратить драгоценную жизнь в погоне за тем, чтобы кушать вкуснее других и быть круче других в том, что можно купить. В этой части, всего должно быть достаточно, и тогда  можно  заниматься любимым делом, которое востребовано другими членами общества и это делает человека счастливым.

Свободный человек способен позволить себе жить с теми, кого любит без всяких оговорок и условностей, придуманных в обществе, и это делает счастливым не только его, но и являет собой пример того, как быть счастливым.

Свободный и разумный человек понимает, что пришёл в этот мир не только потреблять, но и для того чтобы осознавать себя  носителем огромного спектра знаний для всех с кем контактирует. Следуя такому принципу каждый  отдельный человек участвует в сохранении и развитии этнических духовных ценностей или разрушает. Нейтрального состояния, к сожалению,  не существует.

В моём устоявшемся понимании, жизнь человека в разумном обществе идет по пути его постепенного преобразования от ученичества к Учительству, от потребителя к Созидателю, от исполнителя к Творцу, от потребителя знаний к Носителю знаний.

Может я ошибаюсь?