Некоторые убеждения человека требуют того, чтобы ими поделиться с другими. Это особенно важно, когда они касаются духовного здоровья общества.

Но причём тут корейцы? А притом, что судьба корейского народа, как на исторической родине, так и за её пределами построена на борьбе добра со злом, и во все времена оружием добра были духовные ценности, а зло всегда опиралось на то, что продаётся и покупается.

Означает ли это, что рыночная экономика ведёт прямиком к моральному разложению общества? Конечно, нет, если она отрегулирована и подчинена законам гармонии.

Корейцы постсоветского пространства в течение нескольких десятилетий были изгоями советского общества и чувствовали себя людьми третьего сорта. Это были 30-е, 40-е и 50-е годы, которые оставили в душе старшего поколения кровоточащие раны от незаслуженных унижений и бесправия.

Нужно быть очень мудрым, чтобы в такой ситуации не взорваться, а сжав зубы терпеть и своим трудом доказывать, что он заслуживает лучшего к себе отношения. Вся их неуёмная от природы энергия и целеустремленность были брошены в сторону учёбы, карьерного роста и достижения материального благополучия. Постепенно они смогли стать состоятельной прослойкой казахстанского общества. Так свершилась заветная мечта корейцев о сытой и обеспеченной жизни.

Во все времена дела, начатые старшим поколением, подхватывались последующим и это нормальный исторический процесс сохранения и развития национальной культуры любого этноса. В нашем случае, налаженная корейцами Приморья система преемственности была прервана их насильственной депортацией 1937 года, физическим уничтожением интеллигенции, длившимся почти 20 лет, и полной русификацией системы образования.

Таким образом, корейцы, по воле властей оторванные от источников национальной культуры, стали терять национальные дух и патриотизм, лежащие в основе сохранения духовных ценностей нации.

Разве не стоит попытаться возродить эти важнейшие качества, и тем самым выполнить основную этническую миссию человека на земле – быть носителем культуры своего народа.

———————————————————————————