У меня, нет никаких иллюзий по поводу того, что в реалиях сегодняшнего дня «Корё ильбо», по широте рассматриваемых тем, является основным источником информации о жизни казахстанских корейцев.
Качество газеты может быть разной и зависит от компетенции и квалификации редакционной команды. Однако, какой бы она не была у нас просто нет выбора и мы обречены принимать её такой какая она есть.
С определенной долей объективности можно было бы утверждать: чем газета интереснее, тем больше подписчиков. Но, как и любой товар «Корё ильбо» нужно раскручивать, а это делается путём проведения рекламной компании. Очень важно, чтобы корейцы о ней знали больше чем сейчас.
Регулярные подписчики «Корё ильбо» вряд ли поверят, но определенная часть корейского населения думает, что газета издаётся только на корейском языке. Далее понятно- если языком не владеешь зачем её выписывать. Но, самое удивительное, что немало таких, кто вообще не знает о существовании национальной газеты.
Как руководитель общественной организации «Потомки борцов за независимость Кореи «Тонгнип» в течение 10 лет мы приглашаем корейцев на проводимые нами мероприятия путём размещения объявления в «Корё ильбо». Но как выявилось, в Алматы газету получают около 500-600 подписчиков. Но если учесть, что в южной столице живут около 8000 корейских семей, то большинство из них( около 9 0%) не получая газету не знают что, когда и где происходит в рамках корейского движения.
Таким образом, мне стало понятно, что наша единственная национальная газета, охватывая менее 10% корейских семей, проживающих в Казахстане, слабый источник экстренной или оперативной информации. Поэтому было ожидаемым, что эффективность наших объявлений в малотиражной газете будет низкой.
Обеспечение наполняемости зала Центра просвещения при посольстве республики Корея (500-600 мест) мы добивались за счёт учащихся и студентов, изучающих корейский язык. При таком раскладе по национальному составу число корейцев в зале не превышало 40%.
Осенью 2009 г. за 2 недели до организации Дня Памяти борцам за независимость Кореи мы отправили по адресам 3000 корейских семей Алматы приглашения с обращением к соотечественникам. Зал Центра просвещения был переполнен. При этом почти 100% гостей были этническими корейцами.
! марта каждого года мы отмечаем в Алматы День Первомартовского движения в Сеуле 1919 года. В феврале 2010 года мы пригласили письмами ещё раз, но уже по другим 3000 адресам и снова зал был полным до предела.
Таким образом, в течение года нам удалось войти в каждую алматинскую корейскую семью и рассказать о том, что может быть близко, понятно и интересно именно им. И они отозвались. Да, это потребовало определенных расходов, но они полностью оправданы, ибо приглашение и обращение направлены поименно в сердца и души наших соотечественников, а это бесценно.
У меня нет сомнений в том, что, если такую же просветительскую акцию под руководством АКК и региональных корейских культурных центров провести по подписке на «Корё ильбо», то при хорошей организации её тираж может увеличиться, по крайней мере, вдвое. И тогда постепенно охватив более 60% корейских семей, проживающих в Казахстане ( 12 000 экз.)она станет настоящей трибуной и миханизмом консолидации, а не голосом вопиющего в пустыне. Это реальные перспективы, достижение которых зависит от того, как мы будем работать в этом направлении. В конечном итоге, только через информационную связь с каждой семьёй руководство АКК может способствовать претворению в жизнь Посланий и обращений Президента Казахстана к своему народу