Этапы жизни корейцев

1 этап. 1863-1937 годы. «Период выживания и просвещения в российском Приморье».

Первые корейские поселения на российском Дальнем Востоке появились во второй половине ХIX века. Корейские семьи покидали Корею, спасаясь от голодной смерти и феодальной деспотии на исторической родине. Прижившись в новых условиях, они смогли наладить быт, сельхозпроизводство и за счёт собственных средств смогли организовать деятельность сотен национальных школ и церквей.

Тысячи километров дорог, между крупными поселениями, построенных корейцами в то время, свидетельствовали об их готовности быть полезными новой родине, которая приняла их. Но у советской власти были другие планы.

2 этап. 1934- 1956 годы. «Период физического уничтожения и унижений».

В течение этого времени корейцы приняли на себя удар беспощадных репрессий и депортацию 1937 года в Среднюю Азию и Казахстан. Из 204 тыс. до места доехали примерно 174 тыс. человек. В пути погибло почти 30 тыс. стариков и детей.

Были физически уничтожены несколько тысяч самых просвещённых корейцев.

В 1938 г. все национальные школы, техникумы и институт были упразднены, как «нецелесообразные и вредные».

На всех корейцах незримо висел ярлык – «они шпионы».

Не будет преувеличением, если сказать, что проведенные репрессии оставили корейское население без своего авангарда.

Каждая семья десятилетиями выживала самостоятельно, и такой подход к жизни среди корейцев стал наиболее распространённым. Главной стратегической целью каждой корейской семьи стало: дать детям достойное образование, которое позволит им добиться сытного и безбедного существования.

3 этап. 1956-1989 годы. «Период застоя и упадка национального самосознания».

После разоблачения культа личности Сталина корейцы получили право перемещаться по советской стране и учиться в высших учебных заведениях.

Открывшиеся новые возможности позволили корейской диаспоре стать одной из самых образованных. На душу населения они имели самый высокий процент Героев социалистического труда и учёных.

Наши сородичи «грызли граниты» всех наук, которые им позволено было грызть, и добились очень весомых успехов. Но добиваясь значительных успехов в разных областях народного хозяйства, они были полностью изолированы от источников знаний о своём народе. Естественно, что потеря связи с духовными ценностями нации стала главной причиной снижения у корейцев национального самосознания и патриотизма.

4 этап. 1990-е годы по настоящее время. «Период возможного возрождения».

Неожиданно упавшая на головы советских людей «перестройка» открыла перед корейцами доселе закрытые горизонты возрождения своей самобытности.

В больших городах начали создаваться национальные культурные центры. Многие кинулись изучать родной язык. Остро стал вопрос нехватки специалистов и учебной литературы.

В кратчайшие сроки историческая родина начала решать все назревавшие проблемы. Сначала в Алматы, а затем и в других больших городах Казахстана, где компактно проживают корейцы, стали организовываться бесплатные курсы и группы по изучению корейского языка.

В Алматы в центре города стал функционировать Центр Просвещения при посольстве республики Корея, в котором обучают не только языку и культуре Кореи, но идёт переподготовка специалистов, работающих в разных регионах страны. В этом же центре проводятся крупные диаспоральные мероприятия корейских общественных организаций.

По началу приток желающих энтузиастов был велик, но не прошло и несколько месяцев, как их число стало резко сокращаться.

В настоящее время от общего числа учащихся, изучающих корейский язык корейцы составляют менее 30% .

Всё оказалось гораздо сложнее, чем это представлялось на первый взгляд.

Первые патриотические порывы быстро разбились об скалы нашего советизированного мировоззрения, в котором не оказалось места для настоящей любви к национальным ценностям. И это естественно.

Оказалось, что у бесправного народа, «обработанного» многолетними репрессиями, постепенно снижается уровень  потребностей духовного свойства, а все остальные- повышаются. А если на нём ещё висит ярлык «неблагонадёжного» народа, то он счастлив уже от того, что ему дают жить и работать. Именно в таком состоянии придавленного национального духа жили и, на мой взгляд, продолжают жить  казахстанские корейцы и в наше время.

Такой период был, и он оставил свой глубокий отпечаток на психологии и мировоззрении старшего и среднего поколений корейцев.

Надо признаться, что за годы советизации корейцы ни на что не претендовали и от души работали «за харчи».

Я знаю, что такой вывод не понравится многим моим сородичам. Но не будем опускаться до ссор по принципу: « сам дурак », а объединимся в желании поставить всё на свои места.

История жизни корейцев после депортации складывается из тысяч историй выживания, становления и процветания каждой отдельной семьи.

Корейцы никогда не организовывались для решения важнейших внутриэтнических проблем.

Жизнь корейской семьи строилась и строится по планам, которые разрабатываются в каждой отдельно взятой семье и выполняются членами этой семьи.

В своём просветительском проекте мы рассчитываем использовать именно такой механизм развития.

Пришло время, когда нам нужно объединить усилия и помочь друг другу сделать настоящее дело для более счастливого будущего наших детей и внуков.

Данная брошюра и специально созданный нами сайт www. Koresaram.kz предназначены для использования их каждой корейской семьёй с тем, чтобы они стали просвещенными  и стремились быть полноценными носителями этнических ценностей своего народа.

Реализация проекта связана с определёнными материальными затратами, которые лягут на плечи продвинутых корейцев. Другого пути нет. Именно так поступали первые корейцы-переселенцы на Дальнем Востоке, когда они только-только начали вставать на ноги. И это нормальное вложение средств в будущее, которое мы можем открыть для тех, кто нам ближе всех.