Много лет работал в ВУЗе и всегда параллельно тренировал детей и взрослых и до сих пор не уверен в том, что нужно делать, чтобы сформировать гармонию в себе и у тех, кого обучаю. Много чего прочитал, ибо всегда искал ответы на эти вопросы. Потом понял, что пишут многие и о многом, но мало кто указывает, как отличить верное от заблуждений.
Наверное, есть периоды накопления информации и их переваривания через призму личного опыта. Для меня предпочтительней рассматривать конкретную человеческую жизнь, как составную часть большого, старого, но живого организма, в котором есть физическое и духовное составляющие. С годами доля второго должна неуклонно возрастать, но происходит ли это, и что надо делать, чтобы происходило?
Конечно, развитие всех жизненно необходимых качеств происходит одновременно и тут очень важно, чтобы они формировались не в пассивном процессе переливания знаний от наставника к ученику, а в практических повседневных делах и поступках. Не плохо было бы моделировать специальные ситуации, выход из которых потребует проявления всех нужных качеств в комплексе.
А Жизнь всегда будет интересной, если периоды созерцания и накопления чередуются периодами покорения новых высот, где самая высшая- новые знания, которые можешь в этом мире оставить.