Сделайте себя сами
Судьба корейцев вне исторической родины – это почти всегда история их приспосабливания к условиям и правилам, принятых в стране проживания. Причём каждая корейская семья это делала самостоятельно: по собственным планам и расчётам. Поистине семейный клан корейцев является молекулой государства, в котором решались самые сложные задачи. Успехи корейцев в народном хозяйстве, науке и культуре на все 100% являются личностными и семейными достижениями и заслугами.
За несколько поколений жизни в стране советов корейцы жили без очагов национальной культуры (национальных школ, книг, журналов, кино и т.д.) и, понятно, что это сильно отразилось на их мировоззрении. И, нужно многое сделать, чтобы оно изменилось до состояния, когда тираж «Корё ильбо» по республике вырастет в разы, а перед входом в корейский театр спекулянты будут втридорога «толкать» билеты на очередной спектакль.
В нашем случае возрождение утерянной самобытности также сложно, как возвращение к жизни человека после клинической смерти. Без понимания и веры в успех ничего не получится.
Если нам смогли в голову вбить такую глупость, как «я русский бы выучил только за то, что на нём разговаривал Ленин», и под эту прибаутку оставили нас без родного языка, который надо бы знать только за то, что на нём говорили наши предки. Разве не разумно к освоенному нами русскому добавить родной, корейский казахский, английский, французский, испанский и т.д.?
Кто будет против того, чтобы его отпрыск свободно разговаривал с казахами на государственном языке, с иностранцами на международном английском, а с посланцами из исторической родины на родном – корейском. Что тут нереального и противоестественного?
В бытность жизни в Приморском крае у наших предков была проверенная веками схема сохранения национальной самобытности, но сложно отстаивать свои позиции, когда перед твоим носом бряцают оружием, а на земле лежат тысячи отрубленных голов тех, кто пытался возразить. Такой специфический диалог власти с корейцами длился десятилетиями, и настоящие мечты наших сородичей свернулись до размеров кухонного стола и обустроенной квартиры. Многие так и унесли с собой в могилу мечты о возрождении национальной духовности. Мне не раз приходилось слышать о них от почтенных аксакалов.
Лично для меня, это как наказ и руководство к действию.
Процесс возрождения нужно внедрять с малолетства, когда они еще ходят пешком под стол. Дети слушают и запоминают каждое слово и наставление родителей и старших. Они обожествляют нас и от того, куда мы их направим, зависит их будущее. Сделайте так, чтобы они развивались в атмосфере любви и уважения ко всему национальному. В этом случае, вряд ли им придёт в голову брякнуть такую глупость: «А зачем мне нужен родной язык?».
Настоящий человек должен понимать, что в мире всё между собой взаимосвязано, и, что он несёт ответственность за прошлую, настоящую и будущую жизнь всех поколений. Думая иначе, он становится на земле гостем, который пришёл в этот мир, урвал, что ещё осталось, попользовался, наследил и ушёл бесследно. Так не бывает, и за все грехи приходится отвечать, а все серьёзные ошибки нужно исправлять и это нормальный путь развития каждого человека, общества и государства. Разве это не так?
Настоящий хозяин при жизни готовит себе полноценную замену. Сделайте так, чтобы дети уважали Вас не только за то, что кушают с Ваших рук, но и гордились Вами, как носителем культуры своего народа. Постарайтесь быть для них духовными наставниками, живущими не хлебом единым.
Хочу поделиться некоторыми своими находками, которые могут Вам пригодиться.
1.Забудьте о том, что вы всегда правы лишь на том основании, что старше и опытнее детей (справедливость и истина превыше всего);
2.Будьте увлечённым мастером своего дела (у увлечённых родителей увлекающиеся дети);
3.Стремитесь быть носителем истории и культуры своего этноса и передайте эти знания и способность своим детям;
4.Обязательно интересуйтесь и уважайте культуры других народов.
5.Никогда не унижайте достоинство детей (честь и достоинство не способны жить в душе униженного человека);
6.Поощряйте малейшие творческие порывы детей и дайте им попробовать себя в разных областях (творчество – единственное средство от скуки – главной причины всех бед и человеческого несчастья);
7.Дайте детям возможность ошибаться и делать собственные выводы (ощущение настоящей жизни связано с поисками истины через преодоление ошибок);
8.Будьте для детей не строгим мэтром, а другом, с которым можно говорить обо всём (человек нуждается в очищающей душу исповеди);
9.Обязательно участвуйте в общественной работе в школе, где учатся дети, на работе, а также в корейских общественных организациях (такая публичность поднимает в глазах детей авторитет любого родителя) ;
10.Практикуйте обсуждение в кругу семьи некоторых вопросов, способствующих формированию правильного отношения к ценностям нации (к истории, культуре и искусству);
11.По возможности изучайте или начните ходить на курсы корейского языка (дети уверены, что родители никогда не будут заниматься ерундой и пойдут тем же путём);
12.Читайте и имейте дома художественную и другую литературу о корейцах;
13.Обязательно имейте какое-нибудь увлечение (спорт, хобби и т.д.);
14.Ведите здоровый образ жизни вместе со всей семьёй.
Если Вы хоть частично будете придерживаться этих рекомендаций, значит, Вы начали активно формировать будущих патриотов семьи, Казахстана и своего этноса.