фото Пак Ира Петра Александровича

 

Кто станет возражать, что у русского народа есть Пушкин, Толстой, Чехов, Достоевский, Чайковский, Репин, а  у казахов могучий и мудрый Абай, интеллигентный  и глубокий Мухтар Ауэзов, дерзкий исследователь Чокан Валиханов , проникновенный Курмангазы и многие другие?

Каждому народу нужны собственные патриоты и маяки примеров бескорыстного служения интересам нации. При этом, характерно, что они сами  не стремятся к славе. Только время и  народ выявляет  своих героев. Отдельные фрагменты их жизни далеки от совершенства, но тем не менее это не мешает им становиться  духовными лидерами.

Можно очень много рассуждать и спорить на эту тему, но изучая    их творческое наследие мы  находим в них  ответы на большинство вопросов, которые ставит перед нами жизнь.

Сегодня никому и  в голову не придёт сказать о Абае или Пушкине, что они когда-то были у казахского и русского народов. Они ЕСТЬ и будут ВСЕГДА, ибо их влияние на духовность людей  находится вне времени, а их гений принадлежит всему человечеству.

Мы, корейцы, на 100% воспитаны на идеях  лидеров страны советов.  С другой стороны,  пяти тысячная  история корейского народа знает и помнит своих героев. Ведь кем-то была создана корейская письменность,  написаны традиционные стихи Сиджо, придумано книгопечатание с использованием металлических литеров, изобретены бронированные лодки в  XVI веке, написаны философские трактаты, накоплена кладезь национальной  культуры, искусства и др.

Сегодня в постсоветском пространстве  русскоязычные корейцы живут уже в пятом поколении  и осенью 2014 г. намечается отпраздновать 150  лет их  добровольного переселения в Россию.

Нескончаемые проблемы ставили перед корейцами, прежде всего, вопросы  физического выживания и улучшения благосостояния своей семьи, а темы национального патриотизма и духа всегда оставались в стороне.  Все годы жизни в России и после насильственной депортации они жили вне национального просветительского пространства.  Мы и сейчас  не располагаем добротными рекомендациями по формированию национального патриотизма. Это наша реальность.

 

Страна советов, ещё в 30-х годах 20-го века расстреляла или изолировала от общества  весь дальневосточный авангард корейских патриотов (около 2500 человек) и таким образом, уничтожила  среду, в которой  были духовные лидеры нации и рождались новые.

 

Лишь по случайному стечению обстоятельств судьба сберегла для нас одного из них и до 2001 года он жил и творил в Алматы и его зовут Пак Ир Пётр Александрович. Из книги Вы узнаете о том, как он сполна использовал возможность быть полезным для корейской диаспоры до последних дней.

О том, кем он  стал   можно прочитать в Интернете набрав в поисковике- Пак Ир Пётр Александрович. О нём незаслуженно  мало пишут, хотя  исследования его жизни могли бы сегодня быть темой не одной диссертационной работы. Слушатели его университетских лекций, уже сами имеют своих учеников.  Его называют своим Учителем:  поэты Олжас Сулейменов и Станислав Ли, философы — член-кореспондент  академии РАН Югай Г.А., доктора философских наук Абдильдин Ж.М. Ильяс Сулейманов,  писатель- Ким Владимир Владимирович, который свою главную  книгу — назидание «Тайны чёрного дракона» посвятил  именно «Учителю моему и наставнику Петру Александровичу Пак Иру». Такие ученики могли появиться только у выдающегося УЧИТЕЛЯ. Сам Пак Ир  никогда не хотел быть великим. Он просто занимался тем, для чего пришёл в этот мир- всегда и везде служить интересам нации. В этом его  настоящее величие  и  достоинство.

Он оказался единственным  в постсоветском пространстве корейцем, «осмелившимся» в 1958 г. написать письмо высшему руководству страны, в котором он предлагал рассмотреть вопросы  возобновления работы корейских школ и возможности выделения территориальной автономии, как необходимые факторы сохранения корейской национальной культуры.

Пак Ир, по настоящему  любил свой народ, о чём говорит перечень его творческого наследия и  главный труд: —  «Вклад корейской литературы в мировую литературу».

Природу его  рассуждений  и мыслей можно понять из нескольких интервью, который он давал  журналистам в разное время.

Пётр Александрович не просто жил и выживал, как многие в современном мире, а служил интересам своего народа без ожидания благодарности. Рассказать корейцам о том, как он это делал на протяжение всей своей жизни, до трагического его убийства,  является нашей задачей, ибо он являет собой  пример, достойный для подражания.

Лично для меня, он один из тех, кто помог мне ответить на вопрос: «В чём смысл моей жизни? »

Глубоко верю в то, что мысли, рассуждения и знания Учителя помогут всем нам  посмотреть  на себя и окружающий мир с точки зрения постоянного поиска между  ними гармонии и не более.

Николай Ге