Человек появляется на свет с чистым сознанием и нулевым мировоззрением.

Сознание(разум) — это уроки жизни, которые извлекает человек, находясь в определённой среде или обстоятельствах. В частности, с годами он понимает, как важно в мире людей быть сытым, одетым и обустроенным. И понятно стремление человека к решению этих проблем.

Мировоззрение- это восприятие мира вокруг себя и проецирование своего места в этом мире( в семье, государстве, этносе, истории). Нужно ли говорить о том, что сегодняшнее это всегда продолжение прошлого и начало будущего? Мировоззрение отдельно взятого человека формируется, как самим государством, так и её ячейкой- семьёй. Но как показала история жизни советских корейцев «государственный подход» в этом деле может быть, мягко говоря «с душком». Утверждая это, я основываюсь на конечных результатах, к которому пришли практически все постсоветские корейцы, торжественно вступив в третье тысячелетие. Прежде, чем сказать о них, важно выяснить какая роль отводится государству и её вождям, в вопросах, касающихся сохранения этнических ценностей всех национальностей, проживающих в этом государстве.
В нашем случае, советское государство выработало и настойчиво внедряло идеологию по искоренению не только национальной самобытности народов, но и уничтожению самых лучших, грамотных и патриотически настроенных людей. В чём была логика происходящего? Точный ответ могли бы тать, только сами вожди, но их нет. Зато остались плоды, которые и сейчас размножаются и продолжают культивироваться. А плоды следующие.
-Старшее поколение, оставшееся в живых в смутные времена репрессий и гонений, длившегося более 20 лет, откорректировало планы своей жизни под те правила, которые установило бездуховное руководство страны советов. По этим правилам корейцам было не положено изучать родной язык, историю и культуру своего народа.
-Вследствие полного уничтожения настоящих носителей этнического сознания ( около 2500 патриотов), под прессингом и надзором властей корейцы были вынуждены принять к руководству эти унизительные правила. Их выполнение, в конечном итоге, почти погубило нашу национальную самобытность.
-В наши дни, когда, казалось бы, появились возможности восстановить справедливость, уже сами корейцы не видят в этом резона. И это самые страшные плоды от того страшного времени. Они продолжают отнимать у нации своих представителей, которые бы могли её поддержать.
Вспомните, много ли раз вам приходилось в кругу семьи и друзей азатрагивать темы по национальным вопросам?

Прожив шесть десятилетий не могу припомнить случая, когда бы мне разъясняли элементарную истину- зачем человеку дана жизнь? Неужели затем, чтобы кушать и одеваться как все или лучше других? Иметь то же, что и другие или лучше и больше? Разве не эти стремления вошли и закрепились в сознании большинства наших современников?

Мне хочется верить, что главной причиной бессмысленного барахтанья человека в паутине нескончаемых бытовых, карьерных и материальных проблем, является отсутствие чёткого ответа на вопрос самому себе:»Зачем я живу?»
Это только кажется, что у жизни много разных сторон, но при внимательном её рассмотрении их всего несколько:

1.Биологическое тело с его потребностями и инстинктами (еда, секс и продолжение своего рода;

2.Духовность вообще и национальная в частности, без которой человек превращается в о внешнее его подобие и которая приобретается через воспитание.

3.Работа и карьера, как способы самоутверждения в обществе и получения средств для удовлетворения своих телесных и духовных потребностей.

4.Непрерывное самосовершенствование, как важнейший фактор улучшения качества жизни человека в содружестве с интересами природы.

5.Свободное время, на которую ориентирована вся развлекательная индустрия, построенная на феномене : «мозг не терпит пустоты» (скуки) и человек, если у него нет своих настоящих увлечений, обязательно попадёт в сети «игромании».

6.Занятия наукой, искусством, физкультурой и спортом, а также хобби

История человечества словно сито, через которое проваливается в небытие всё мелкое и незначительное, чем занимался человек и остаётся лишь то, что будет полезным для будущего. И при объективном взгляде, как не крути, это ценности культуры, науки, искусства и архитектуры.

Человеческий мир так устроен, что эти ценности сохраняются не сами по себе, а организованными усилиями отдельных представителей тех или иных народов. И всё это делается с помощью уникального органа- мозга, который наделён способностью быть носителем этих ценностей.
Из-за отсутствия надлежащей организованности пропали культуры многих народов мира. Некоторые считают, что это объективный процесс ассимиляции одних культур, в культуры других. Так можно всё оправдать. Хорошо ли это? Это страшно, ибо растворяясь среди других культур, человек теряет не только свою индивидуальность, но главным образом перестаёт быть носителем той миссии, с которой явился на землю. Более того, он становится заразным для близких людей, с которыми общается и в этом смысле он опасен для потомков. Особенно если он публичный человек.
Разумный человек шагая по жизни обязан ориентироваться на общечеловеческие ценности, и не попадать под влияние слов мнимых кумиров, не выдерживающих испытание временем.
Да, не всем дано быть учёными, писателями, поэтами, архитекторами, художниками, артистами и музыкантами, но каждому дарована возможность быть просветителем, как минимум, для своих близких.

Программа минимум — это знать основные вехи истории своего народа, его культуру, традиции и обычаи. Нельзя полюбить народ, о котором ничего не знаешь.

Текущая программа для родителей – стать для своих детей источником информации по корейским вопросам, формируя у них позитивный интерес ко всему национальному.

Программа максимум- стать носителем и пропагандистом элементов национальной культуры в семье, среди друзей и знакомых соотечественников.

Программа для высшего эшелона нации-патриотов: принимать участие в разработке и практической реализации национальных просветительских проектов, быть готовыми к вложению личных средств и организационных возможностей:

издание просветительских материалов и их распространение;

Организация Единого Корейского Информационного Пространства, как единственного механизма консолидации и просвещения корейцев Казахстана;

Организация и содержание национальных центров, детсадов и школ в городах, где живут более 300 корейцев;

Подготовка учительских кадров в Корее;, посвящённых

организация и проведение национальных общественно-патриотических мероприятий и т.д.

Думаю, что когда-нибудь среди корейцев Казахстана найдутся патриоты способные совершить настоящие дела, которые по достоинству будут оценены и через 100 и 1000 лет. А сегодняшняя реальность такова, что в истории воззрождения национальной культуры казахстанских корейцев сделаны только первые детские шаги, но и они необходимы, как подготовительные перед организацией и реализацией более серьёзных прорывных проектов.