Какой же я везунчик!
Это действительно так. Ведь мне удалось прожить несколько разных и наполненных энергией жизней.
Первая, это спортивная жизнь. Это 10 лет в состоянии борьбы с самим собой, мёртвым снарядом и соперниками. Они подарили мне радость от каждого нового преодоления, кратковременные стрессы и депрессии от поражений, и, конечно, мгновения восторга, когда побеждал. С неподдельным фанатизмом я читал всё что предположительно относилось к спорту и физической культуре. Мне очень близка радость от познания нового, а также чувство вдохновения, в котором я купался, когда что-то изобретаю или сочиняю.
После штанги были ещё 8 лет настольного тенниса, а с 1987 года я не расстаюсь с большим теннисом.
Параллельно со спортивной кипела и научная жизнь. Я не ждал от неё ни материальных, ни карьерных дивидендов. Мною двигало стремление доказать специалистам, что процесс тренировки штангистов можно сделать проще и эффективной. Мне это удалось. Мои знания и практический опыт сегодня вполне востребованы.
Читатель может подумать, ну и хвастун Денисович! Но это не так. Достигая цели, я никогда не чувствовал, что карабкаюсь на какую-то вершину. Главной мотивацией всегда была моя личная заинтересованность и увлечённость, с которой я шёл к намеченной цели. Мне скучно что-то делать не видя перед собой финишную ленточку. Их было немало, но как только они оказывались пройденными они переставали меня интересовать.
Но вот где-то в 42 года передо мной вдруг открылись двери корейской жизни, в которой по пяти бальной системе я оказался на нулевой отметке. Не могу сформулировать словами, что у меня творилось в душе. Я, возомнивший себе, что вошёл в учёную элиту советского общества, как представитель своего этноса ничего из себя не представлял.
Оглядываясь назад могу утверждать, что такого потрясения я не испытывал в своей жизни никогда, и, естественно, возник вопрос- ЧТО ДЕЛАТЬ?
До этой не штатной ситуации все возникающие препятствия меня забавляли и я, как альпинист-одиночка перед восхождением просчитывал все, что мне нужно было сделать рассчитывая только на свои силы и возможности.
А тут всё было по другому. Я увидел”перспективу”, как моя вопиющая корейская неграмотность и бескультурье накрывает и моих детей.
Робкой попыткой что-то исправить был переезд из Кызылорды в Алматы, где на тот момент жили мои дети и были совсем другие возможности.
В 2004 году в 53 года вместе с дочерью я сел за парту и впервые начал приобщаться к элементам корейской культуры. Делая этот шаг мне и не мечталось о том, к чему это всё привело.
После 5 лет учёбы моя дочь уехала на 4 года в Корею и успешно закончила магистратуру. Сегодня она на голову лучше меня знает корейский. Но ЧУДО в том, что после собеседовании в Корейском образовательном центре “ДИАЛОГ” вполне возможно, что моя дочь станет преподавателем корейского языка.
Лет 12 назад на День моего рождения я озвучил, что самым большим подарком для меня было бы, если бы она смогла овладеть корейским языком. И в итоге такое ЧУДО!
Я и сегодня продолжаю жить спортивной и научной жизнями, но они уже потеряли для меня былую актуальность и стали способами профессионального удовлетворения моих личных амбиций.
Я вздрагиваю, когда представляю себе, что моя корейская линия жизни, могла пройти мимо меня. Но я везунчик! Я успел запрыгнуть в почти уходящий поезд и это стало для меня самая большой удачей, ибо я понял истинное свое назначение- быть носителем правильного отношения к главным этническим ценностям не на словах, а на деле.