ДОКЛАД

Председателя общества «Тонгнип» Ге Н.Д. на 17.11.09

 

Добрый день дорогие соотечественники и гости. Аннё хасимника.

В первую очередь, я хочу низко поклониться всем присутствующим за то, что они отозвались на наше приглашение и оставив свои важные дела сегодня вместе с нами отмечают День Памяти борцов за независимость Кореи. Это дорогого стоит. Спасибо Вам за это

Уважаемые соотечественники и гости!

Общество «Тонгнип» отмечает День Памяти с 1998 года, и мы всегда получали помощь со стороны Центра просвещения при посольстве республики Корея и всех корейских общественных и государственных организаций.

Особый поклон Министерству по делам ветеранов и патриотов РК за финансовую поддержку наших проектов

Дорогие соотечественники и гости! При подготовке к этому мероприятию мы через КАзпочту разослали 3000 приглашения с текстовым обращением. Ещё раз большое Вам Спасибо, что Вы пришли отметить с нами этот святой для всех корейцев мира День.

Напомню, что в середине ХIХ века корейцы по ночам переходили приграничную речку Туманган и оказавшись на территории России, как муравьи обрабатывали землю и тем самым спасали свои семьи от голода и деспотии,который в то время царили в Корее. Плодами своего труда они кормили весь Приморский край, чем вызвали удивление и восторг у руководства Российской империи.

Природная смекалка, умение работать от зари до зари в сложнейших климатических условиях и покладистый характер наших сородичей привлекал и других соседей-китайцев. Для них особенно ценными были корейские женщины. Банды китайских хунхузов нападали на малочисленные корейские поселения и помимо урожая и домашнего скарба они забирали с собой в Поднебесную кротких и работящих корейских женщин. Стремление спасти свои семьи от таких набегов заставило корейцев просить помощи у российских властей, и Россия защитила их.

Получение российского гражданства давала корейцам право получать землю, но требовала от них принятия православия и на церковной церемонии крещения наши предки взамен своих коротких получили длинные имена, которыми мы сегодня пользуемся.

Царское самодержавие не препятствовало организации национальных школ и учебных заведений в местах компактного проживания корейцев. Такие школы были открыты и их было сотни. Более того, во Владивостоке работали корейский педагогический институт и техникум.

Налаживая жизнь в Приморье корейцы никогда не забывали о покинутой ими исторической родине. Каждый из них мечтал, что придут лучшие времена, и они вернутся туда, где покоится прах их сородичей. Таков обычай. Но как оказалось, земля наших предков была лакомым куском и для соседней Японии и с 1905 по 1945 годы Корея была оккупирована японскими интервентами. Все эти годы народ Кореи жил по японским законам, где под запретом было изучение родного языка и истории Кореи.

Истинные патриоты своего народа, а они всегда появляются в особенно тяжелые для нации времена, не могли быть спокойными наблюдателями со стороны. И в короткие сроки на приграничных российско-корейских и корейско-китайских территориях стали формироваться тысячи партизанских отрядов. Еда, одежда и деньги для приобретения оружия собирались у местного корейского населения, которые всем сердцем хотели помочь Родине.

Я не ошибусь, если скажу, что каждый сидящий в этом зале кореец или кореянка является потомком тех, кто многие годы помогал партизанам бороться против японцев. Потому что быть в стороне от этого движения считалось позором, и в этом патриотическом порыве спасти свою страну, все корейцы были едины.

И в то время среди были богатые корейцы. Некоторые из них стали лидерами антияпонского движения и командирами партизанских отрядов, используя свои средства в дело борьбы против чужеземцев.

Сложно оставаться равнодушным, читая о том, что в апреле 1920 года были расстреляны волостной старшина Чхве Джэхён и предприниматель Хван Ген соб. Меня не удивляет факт их расстрела, ибо они были одними из руководителей партизанского движения. Я был потрясён тем, что они были владельцами огромных состояний и после своей героической смерти их родные остались без средств существования.

Сегодня Вы сможете посмотреть документальный фильм о Ан Джун гыне, который в октябре 1909 года на вокзале китайского города Харбин расстрелял японского наместника в Корее Ито Хиробуми. Зачем?- могут сказать скептики, ведь после этого события Корея ещё более 30 лет оставалась под игом японского государства. Огромная значимость этого незабываемого подвига в том, что своим подвигом Ан Джун гын выразил негодование и протест всего корейского народа против насилия и бесправия чинимом японцами на их Родине. Ан Джун гын был членом специальной организованной группы по физическому уничтожению Ито Хиробуми. Если бы это не удалось Ан ДЖун гыну, приговор был бы приведен в исполнение несколькими дублёрами, которые поклялись на крови довести это дело до конца. Такие люди навечно остаются в истории. Потому что они всё, без остатка, отдали борьбе и в этом их величие и бессмертие.

Уважаемые соотечественники!

Наряду с тем, что мы изучаем историю Казахстана и по именам знаем его батыров, необходимо знать историю и героев своего этноса, гордиться ими и ставить их в пример, как высокие образцы служения своему народу и это будет правильно и разумно.

Обратите внимание, что сегодня мы вспоминаем наших предков, деяния которых совершались более 100 лет назад. Отсюда можно сделать, возможно наивный, но непререкаемый вывод- бессмертными в этом мире остаются те, кто жертвует собой ради интересов народа. И каждый народ вправе гордится своими героями. Делая это, они дают понять другим, что они,- их потомки, обладают таким же потенциалом патриотизма и будут защищать и беречь своё богатое историческое и духовное наследие. Но вопрос в том, что само собой это произойти не может, ибо патриотизм и любовь ко всему национальному не всасываются с молоком матери, а воспитываются нами взрослыми. А знаем ли мы историю своего народа и его духовное наследие настолько, чтобы среди нас сформировались патриоты, о которых через много лет будут вспоминать потомки?

За окном мирное время и, казалось бы, явного противника нет. Если раньше корейцам было ясно, что их врагами являются японские интервенты, то начиная с 1937 года, когда все корейцы Приморья были причислены к шпионам в пользу Японии, и насильственно переселены в Среднюю Азию и Казахстан для всех корейцев постсоветского пространства начался новый трагический этап. Он характеризуется тем, что на протяжении более 70 лет мы жили под колпаком информационной изоляции. Всё усугубилось, когда осенью 1938 года было дано указание закрыть все национальные школы и в том числе кузницу кадров- корейский педагогический институт в Кзыл-Орде. С того времени мы уже не изучали историю Кореи и родной язык.

За 70 лет советизации три поколения корейцев выросли в мире псевдоидеологии и тем самым были обречены на результат, который всем известен. Дело в том, что человек не знающий историю своего народа, его культуру и родной язык, автоматически теряет иммунитет на защиту своей самобытности. Естественно, что это приводит к постепенному снижению чувства национального патриотизма. Но эти потери совершено не отражаются на способностях выполнять самые сложные задачи. И это подтверждается успехами наших соотечественников в разных областях народного хозяйства. По количеству Героев Социалистического Труда, ученых и просто классных специалистов на душу населения мы стали лидерами. Нас брали на работу, зная, что кореец по определению не может быть ленивым. Постепенно, к 70-м годам мы оказались в числе самых образованных и успешных людей.

Вместе с независимостью Казахстана и политика нашего президента открыла совершено новые возможности для возрождения нашей культуры. Историческая Родина в кратчайшие сроки открыла центры по изучению родного языка, но неожиданно выявилось, что он востребован гораздо ниже, чем ожидалось.

Таким образом, выявилось, что самый главный тормоз в деле возрождения находится внутри нас и, что это наследие советизации. Мы все её жертвы, ибо она, как кайлом на граните выбила в нашем сознании жизненную программу, где все ценности можно было купить за деньги. А как измерить стоимость родного языка, знание истории своего народа, или духовное наследие? Можно ли дать цену чувству национального патриотизма? Разве не патриотизм заставил Хон Бом До, Мин Гын Хо, Ким Ген Чена, Чхве Джэ Хёна, Хван Капитона и многих других патриотов взяться за оружие и бороться за свободу своей страны? Разве не любовь к своей стране стала причиной организации временного правительства в эмиграции, где первым премьер — министром был избран Ли Дон Хви? Какое чувство, если не патриотизм, заставляло моего деда Ге Бон У- ученого и просветителя, до последнего вести переписку с руководством Кореи, предлагая использовать его опыт и знания в деле становления исторической Родины. Что, если не патриотизм и ответственность за потомков сподвигла Хван Ундена встретиться с с высшим руководством Казахстана и поднять вопрос о организации радиопрограммы на корейском языке и такая программа работает и сегодня. Они все удостоены высших орденов Кореи, а их потомки сегодня здесь в этом зале вместе с нами. По себе знаю, что мы гордимся своими предками и это чувство вносит свои коррективы в жизнь каждого из нас.

Ещё больше патриотов, заслуги которых пока ещё не оценены по достоинству, но мы уверены, что их огромный вклад в деле освобождения Кореи будет определён в ближайшее время. Если у нации не будет патриотов у неё не будет защитников её интересов и она растворится среди других народов. Хорошо ли иметь такую перспективу?

Я желаю Вам сделать правильный выбор и идти в ногу со страной, в которой мы все живём и нацией, к которой принадлежим.

Счастья Вам, здоровья и процветания.