Мне, потомку ученого и просветителя Ге Бон У особенно тяжело осознавать, что я не могу прочитать и понять его мысли и размышления деда, написанные на родном языке. В книге, изданной в Корее к 50-ти летию освобождения Кореи за многогранность его творческого наследия его называют “корейский Ломоносов”. В списке его трудов очень серьёзные исследовательские работы по истории, литературе, экономике, публицистике, лингвистике, педагогике и др. Я горжусь своими корнями и хотел бы не подвести его.
Теперь, слава богу, я хорошо знаю историю добровольного переселения корейцев из исторической Родины в Россию и насильственной депортации в Среднюю Азию и Казахстан и многое другое, чего раньше не знал и не мог знать.Сегодня я занимаюсь тем, что стараюсь эти знания довести до корейцев, которым повезло меньше чем мне и им не выпала возможность почитать материалы о том, что же произошло с корейцами в 30-ые годы. А итог жизни после депортации следующий.
Казахстанские корейцы выжили и сегодня крепко стоят на ногах. Но при этом они практически полностью оторваны от основ своей национальной культуры.
Среди учёных распространена точка зрения, что невостребованные языки обречены на постепенное вымирание. С этим утверждением можно было бы согласиться, но когда это касается родного языка, уместней говорить, о кризисе духовного здоровья в корейском обществе.
Разумно ли относится к этническим ценностям своего народа, как к мебели или одежде, которые можно выбросить по мере их старения, дряхления или в связи c новыми “требованиями времени?”
Национальная самобытность любой нации уникальна и бесценна. Являясь собственностью определённого народа, она формируется и накапливается веками житейской мудростью предков и передаётся от старших к младшим и это единственный проверенный историей способ сохранения духовного наследия своего этноса.
Глубоко ошибается тот, кто верит, что вместе с достатком обязательно приходит счастье и достигается мечта.
Секрет человеческого счастья, скорее всего в бесконечном стремлении жить лучше и быть совершенее телесно, духовно и материально.Предвосхищаю вопрос,- А можно ли конкретнее? Возьму на себя смелость и ответственность изложить свою версию ответа, которая открылась мне несколько лет назад и изменила всю мою жизнь.
Наконец, да, наконец-то я понял логику и смысл человеческого бытия на земле и главные преоритеты жизни любого человека, где бы он не жил. На первом месте стоит семья с его родовыми устоями и традициями. На втором- этнические духовные ценности( язык, история, культура), которые сохраняются организованными усилями его представителей. На третьем-государственные интересы страны, которая приютила корейцев в самые тяжёлые для неё периоды.
Так случилось, что современная жизнь корейцев проходит в отрыве от культурных истоков нации. Общественные тусовки соотечественников, которые уважаю и почитаю, важны и нужны для старшего поколения. Занимаясь корейскими вопросами я думаю о тех, кто останется после нас. В моём понимании наше национальное возрождение следует связывать только с просветительскими проектами, которые сподвигнут моих соотечественников вначале, хотя бы только начать интересоваться нашими национальными вопросами, а затем, элементами культуры и истории своего народа.
Выбирая такую жизненную дорогу, Вы никогда не дойдете до его конца, ибо познание, творчество и служение народу процесс бесконечный. А жить нужно именно так, а не в ожидании неминуемого конца. В этом случае, даже уходя с этой дистанции Вы оставите своим детям самое ценное- правильное понимание как прожить жизнь со смыслом и счастливо.
Настоящим обращением, я хочу выразить свою готовность сделать все необходимое, чтобы сдвинуть с места непростой и тяжелый камень этой проблемы для корейской диаспоры Казахстана и рассчитываю на Вашу поддержку.