Разменяв седьмой десяток, я не могу дать окончательного ответа на вопрос- правильно ли жил и живу?
Мне всегда говорили, что нужно хорошо учиться, а я учился из рук вон плохо Из класса в класс меня переводили условно.

За ум я взялся только в 15 лет, и то лишь потому, что не хотел подставить свою сестру, которая учительствовала в  моей школе.

Сколько себя помню, никто и никогда не «инструктировал» меня по поводу того, что я должен в этой жизни сделать. Передо мной был пример жизни моей семьи. Молчаливый отец, который давал мне задания по хозяйству на каждый день и заботливая мама, которая содержала меня в чистоте и сытости.

Сегодня я понимаю, почему в моей семье не поднимались, так называемые, национальные вопросы. Вся корейская диаспора того времени ещё не могла оклематься от ударов молотом советской власти по нашей национальной духовности и грубого отсечения серпом всех корейцев от источников корейских знаний. Это был период культурного геноцида всех депортированных в Казахстан народов. Все годы из нас весьма успешно делали манкуртов.

Стоит ли удивляться тому, что достигая, ну очень зрелого возраста, большинство из нас не могут ответить на вопрос- зачем мы пришли в этот мир? Не от того ли мы активно суетимся вокруг всего того, что, на самом деле, ничего не стоит.  А сколько сил и средств тратятся на это «ничто».

Можно ли придумать что-нибудь глупее  девиза современности: » Надо жить настоящим » или » Это моя жизнь, как хочу так и живу и никого это не касается». Разве это не означает-«после меня хоть потоп?».

. Судьба не раз меня испытывала на алчность, карьеризм и предательство, а  последние годы, она проверяет меня на национальный патриотизм.

Мне грех обижаться на свою судьбу. Через мудрых людей, которые стали для меня наставниками, я до сих пор не потерял чувство любознательности и изобретательности во всех делах, которыми занимаюсь. За моими плечами большой опыт работника высшей школы (17 лет), в спортивной науке ( 30  лет- автор и разработчик новых технологий тренировки в тяжёлой атлетике и теннисе, 4 изобретения, более 60 публикаций, ученая степень и т.д.).

Нескромно с моей стороны хвалиться своими достижениями,  но все вместе взятые они уступают тому, чем я занимаюсь последние 11 лет в качестве Председателя   алматинского общества «Потомки борцов за независимость Кореи «Докнип». На этой стезе я по настоящему открыл для себя жизнь  корейцев, начиная с середины 19-го века и до наших дней. Она открыла для меня истину, что кроме семьи и государства, для  которых я жил, есть ещё мой народ,  униженный и оскорблённый  и я могу  помочь ему. Разве наши предки не достойны того, чтобы  напрячься и  вернуть моим соплеменникам всё, что у него отняли.

Реальное возрождение духовности корейцев начнётся с момента появления в их душе  маленького зародыша национального патриотизма,  ни в коей мере не мешающего формированию казахстанского патриотизма, проявление которого должно быть выражено знаниями государственного языка, истории и культуры Казахстана. Наоборот, это  неразделимые составляющие. Можно ли  любить чужую мать, когда пренебрегаешь своей?

Человеку дано счастье быть носителем духовных и этнических знаний, накопленных прошлыми поколениями с единственной целью- сохранять их и развивать, а затем,  передавать их будущим поколениям. Можно ли придумать способ более мудрый и рациональный?  Народы, сохранившие свою национальную самобытность придерживаются именно этого закона. Возможно нам стоит поучиться у них?

Кто мы, если и сегодня  живём  от одного юбилея до другого,  от одной даты до другой? При этом стараемся не заострять внимание на том, что всё дальше и дальше отдаляемся от главной цели корейского движения- возрождение национальной самобытности.

Моё поколение было зомбировано советской идеологией, которая открыто плюнула в лицо культурному наследию всех народов, кроме русского и убедила своих граждан, что человек рождён на свет, чтобы  построить дом, вырастить сына, посадить дерево. И мы поверили- верить и доверять свою судьбу сильным — это наша национальная черта.

Что же из нас сделали, если приходиться искать аргументы, для чего корейцы должны стремиться защищать свои национальные интересы? Не с оружием в руках, а вооружившись знаниями, отличающих одну нацию от другой.

Разве не понятно, что человек не знающий своих корней не может быть надёжным? Услужливым да, исполнительным да, но надёжным , вряд ли. Это устойчивая позиция всех народов Востока. Или мы другие?

С возрастом приходит понимание, что самые незаживающие раны у человека- это душевные раны. С такими ранами уходит из жизни  старшее поколение корейцев. Они десятилетиями жили с ранами недоверия и клеймом «они шпионы». Они научились прятать эти раны за предметами роскоши и  материальных ценностей.

Может так случиться, что о наших детях и внуках скажут: » Они не смогли сохранить духовные ценности своих предков. Могут ли они быть надёжными?» . Не подставим ли мы их, если передадим им «болячки» старшего поколения? Лично в свой адрес я такое уже слышал и сделал из этого свои выводы. Сегодня я в 100 раз знаю больше о своём народе, чем 10 лет назад и горжусь этим.

Я уже говорил, что без формирования национального патриотизма корейское движение придёт в тупик. А кто  будет заниматься формированием у наших детей и внуков этого национального патриотизма? Корейские общественные организации и центры? В какой-то мере, да. Но гораздо лучше и качественнее  это может сделать только семья, а именно мамы и папы, дедушки и бабушки, которые, если захотят, найдут подходящие просветительские материалы типа моего сайта или что-то подобное.

Засучите рукава и вперед! Поверьте мне, ваша жизнь приобретёт настоящий смысл.