Автор Николай Денисович, Апрель 3rd, 2011 |
Сегодня перечитывал Абая- его Книгу слов и подумал о том, что это произведение должно стать настольной для каждого казахстанского( и не только) корейца. Вот его СЛОВО седьмое:
“Ребёнок рождается на свет, наследуя два начала. Первое из них требует еды, питья и сна. Это – потребность плоти, без этого тело не может служить пристанищем для души, не будет расти и крепнуть. Другое- тяга к познаниям. Младенец тянется к ярким вещам, берёт их в рот, пробует на вкус, прикладывает к щеке. Встрепенётся услышав звуки дудки или свирели. Подросши бежит на лай собаки, на голоса животных, на смех и плач людей, теряет покой , спрашивая обо всём, что видят глаза и слышат уши:”Что это? Зачем это? Почему он так делает?”- это уже потребность души, желаниевсё видеть, всё слышать, всему учиться. Не раскрыв для себя видимых и невидимых тайн вселенной, не объяснив всего себе, человеку не стать человеком. И бытие души такого человека тогда ничем не разнится от бытия иной твари.
Изначально Бог отличил человека от животного тем, что наделил его душой. Почему мы, повзрослев и поумнев, не ищем и не находим удовлетворения тому любопытству, что в детстве заставляло нас забывать о еде и сне? Почему мы не избираем путь тех, кто ищет знаний?
Нам бы неустанно ширить круг своих интересов, множить знания, которые питают наши души. Нам бы понять, что блага души несравненно выше телесных, и подчинять плотские потребности велению души. Но нет не стали мы делать этого. Кликушествуя и каркая, не продвинулись мы дальше навозной кучи у аула. Душа правила нами только в детстве. Повзрослев и окрепнув, мы не позволили ей повелевать собой, подчинили душу телу, на всё окружающее смотрим глазами, но не разумом, недоверяемся порывам души. Довольствуясь внешним видом того, что охватывает взор, не пытаемся вникнуть во внутренние тайны, полагая, что ничего не теряем от этого незнания. На замечания и советы людей умных отвечаем:” Ты живи своим умом, а я своим проживу”, “Чем быть богатым чужим умом, лучше быть бедным, да по своему”. Мы не способны оценить их превосходство над нами, не понимаем смысла сказанного ими.
Нет ни искры в груди, ни веры в душе. Чем отличаемся мы от животного, если видим только глазами? В детстве мы были лучше. Тогда мы были человеческими людьми- стремились узнать как можно больше. Сейчас мы хуже скота. Животное не знает ничего, но и не стремится ни к чему. Мы не знаем ничего, но готовы спорить до хрипоты: отстаивая свою темноту, стремимся своё невежество выдать за знания.”
Величие Абая в том, что сказанные им Слова может к себе примерить каждый отдельно взятый человек и потом ответить себе: “Кто я и как я живу?”
Корейцы постсоветского пространства до сегодняшнего дня не имели в качестве доктрины настоящей национальной идеи. Её никто не генерировал и не выдвигал, потому что все, кто поднимался на капитанский мостик корабля корейского движения, на самом деле, не знали куда и зачем нужно плыть. Причина в том, что все предыдущие годы они плыли туда, куда им было велено, а тут вдруг оказались без компаса- указателя. Поэтому просто плавали в океане корейской жизни и что-то делали. Тогда какказахстанским корейцам не хватает единственного,- знаний о своём народе и работать нужно в этом направлении. Остальное корейцы, как и все годы, сделают сами. Был Пак Ир Петр Александрович-первый кореевед и настоящий патриот, но его голос не был услышан и осмыслен до конца. Корейцы корейцев не слышат. Поэтому пусть нашим капитаном будет Великий Абай- Адмирал корейского движения.