Николай Ге
Кто станет возражать, что у русского народа ЕСТЬ Пушкин, Толстой, Чехов, Достоевский, Чайковский, Репина, а у казахов могучий Абай, интеллигентный и глубокий Ауэзов?
Для каждого народа важны маяки примеров бескорыстного служения интересам нации. Сами они к этому особенно не стремятся. Патриотов нации выявляет время и история и то не сразу. Часто они бывают не поняты, гонимы властью и даже убиты на дуэлях. Отдельные фрагменты их жизни далеки от совершенства, но тем не менее это не мешает считать их лицами нации.
Можно очень много рассуждать и спорить на эту тему, но изучая только их творения мы находим в них ответы на большинство вопросов, которые задаёт нам жизнь. Очевидно и то, что все они патриоты своих народов, и в своих трудах через своё сердце и душу им удалось отразить их страдания и чаяния.
Сегодня никому и в голову не придёт сказать о Абае или Пушкине, что они когда-то были у казахского и русского народов. Они у них ЕСТЬ и будут ВСЕГДА, ибо их влияние на становление современников всегда актуальны и своевременны. Более того их гений принадлежит всему человечеству.
Мы, корейцы, на 100% воспитаны на идеях этих мудрецов и это безусловно так, но почему-то приходят мысли о том, почему среди мудрецов у которых мы учимся нет наших сородичей? Ведь за 5000 лет истории корейского народа не могли пройти не оставить имена тех кому мы обязаны созданию родного языка, ярких элементов национальной культуры, которыми сегодня наслаждается весь мир.
Здесь нужна поправка, так как русскоязычные корейцы это особая история и обстоятельства и осенью этого года намечается широко отметить 150 лет с момента их переселения в Россию. Исторически они покинули свою исконную родину из -за нужды, а принимающая сторона увидела в них дешёвую, хорошо управляемую рабочую силу и всегда ставила перед ними свои условия и правила жизни. За все эти годы корейцы служили и продолжают служить интересам стран проживания.
К сожалению, для корейцев на первом плане стояли и ставятся вопросы экономического благосостояния, а вопросы национального патриотизма и духа даже не рассматривались, как что-то основополагающее. Лишённые правильного просветительского пространства большинство корейцев жили и продолжают жить без духовных лидеров. Такова наша жизнь и её реальности. Почему у других народов такие личности-путеводители ЕСТЬ, а у нас НЕТ?
Скорее всего намеренно, страна советов, в 30-х годах 20-го века системно уничтожила около 2800 самых образованных наших сородичей – весь корейский авангард. Это много или мало? Ведь только в такой продвинутой среде могут формироваться духовные лидеры нации, но среда их возможного обитания была предусмотрительно уничтожена.
Лишь по случайному стечению обстоятельств один из них выжил. Его зовут Пак Ир Пётр Александрович (на фото). Ему удалось избежать, запланированной для таких как он участи, с помощью институтского преподавателя-еврея, который посоветовал в одной важной графе не дописать несколько букв и вместо “кореец” написанное сокращённо “кор” (коряк) спасли Пак Иру жизнь. Невероятно, но это факт из его биографии. Такова была реальность того смутного и дикого времени длиною в несколько десятилетий.
О том, кем он стал можно прочитать в Интернете набрав в поисковике- Пак Ир Пётр Александрович. О нём, по непонятным причинам, мало пишут известные историки и корееведы. Хотя его исследования его жизни могли бы сегодня быть темой не одной диссертационной работы. О нём пишут его ученики, которые сами уже для многих Учителя. Среди них очень известные в Казахстане личности: поэты- Олжас Сулейменов и Станислав Ли, философы – Абдильдин Ж.М. и Ильяс Сулейманов, писатель- Ким Владимир Владимирович, который свою главную книгу-назидание “Тайны чёрного дракона” посвятил именно “Учителю моему и наставнику Петру Александровичу Пак Иру. Такие ученики – мэтры могли быть только у выдающегося УЧИТЕЛЯ и на сегодняшнем горизонте корейского движения всего постсоветского пространства вряд ли найдётся равная ему кандидатура. Претендующих и желающих будет много, но когда их было мало? Сам он никогда не хотел быть великим и это ещё одно его достоинство.
О том как он любил свой народ говорит перечень его творческого наследия и его главный труд: “Вклад корейской литературы в мировую литературу”.
О том как он рассуждал и мыслил можно понять из интервью, которые он давал журналистам и мы намерены представить миру корейцев в ближайшее время. В них он говорил о фактах и событиях, знание которых дают корейцам энергию достоинства и уверенности своего присутствия на этой земле.
Пак Ир Пётр Александрович не просто жил и выживал, а служил интересам своей нации и погиб стоя на этом посту. Рассказать корейцам о том, как он это делал на протяжение всей своей жизни, до трагического его убийства, является нашей задачей, ибо он являет собой жизнь сородича, достойного для подражания.
О нём смело можно сказать, что он ЕСТЬ у корейцев и о нём, нужно рассказывать как о Герое всем нынешним и будущим поколениям, если мы хотим жить достойно и правильно.