И вот произошло чудо- родился человек!

Ему нужно  выжить и расти, а это значит кушать, пить, спать и поменьше болеть. Всё остальное сделает природа. Однако, она выполнит только строительную работу и в любом случае малыш вырастет и  станет взрослым.

С какого момента  человек начинает отличаться от остального животного мира? С умения говорить?

Сомнительно. Миллионы людей в мире не говорят(немые и глухонемые). Они что не люди? Конечно, нет.

Прожив  немало лет, я склоняюсь к тому, что  в определённых случаях, умение говорить человек использует  для того, чтобы скрывать свои мысли.

Возможно, поэтому в народе говорят: «Молчание-золото».

Есть веские основания думать, что человек стоит выше всего животного мира не по причине его умения говорить, а тем что только ему предназначено быть носителем прошлых, настоящих и будущих правильных знаний.

Парадокс, но знания могут быть правильными и неправильными. Вернее, знания можно использовать во благо и во вред для человека, нации, общества и государства. Знания без морали и нравственности разрушительны. С помощью знаний изобретено ядерное оружие, развязаны войны и совершены самые крупные в мире преступления. Происходящие в мире экологические катаклизмы, также результат однобоких монетизированных знаний.

Что же делает человека человеком?

На мой взгляд, главным мерилом полноценности  жизни может стать отношение конкретного человека к истинным ценностям, которые были до нас, есть сегодня и останутся на этой земле и после нас.

Что есть настоящие ценности? Неужели это действительно то, что мы желаем друг-другу на днях рождениях, свадьбах, юбилеях и праздниках? Может ли быть ценностью  то, что может исчезнуть после одного катастрофического землетрясения, или финансового краха? Конечно, нет.

Истинные ценности нации (культура, язык и знания) могут исчезнуть, только при двух обстоятельствах:

  1. Исчезновением человеческого общества на земле;
  2. Из-за отсутствия у общества и её отдельных представителей и  государства правильной стратегии и тактики сохранения и приумножения настоящих ценностей.

Безусловно, что основное бремя сохранения  ценностей каждого этноса ложится на их представителей. Каждый человек, выступая в качестве элементарной частицы общества является хранителем и носителем этих ценностей или их разрушителем.

 

В этой жизни от каждого человека в отдельности зависит, в каком направлении будет двигаться наше общество. И хорошо ли, что каждый из нас это делает  по своему разумению, а оно ведь может быть ошибочным.?

Многие ли задают себе такие вопросы?

Лично я, до определённого времени разгребал только проблемы своей семьи и коллектива, в котором работал.  Так жили и живут большинство .

И всё было бы нормально, но где-то в 51 год во мне, под влиянием потока информации о истории депортации корейцев в 1937 году я начал понимать, что иду по жизни куда-то не туда.

Сегодня мне уже за 60. Для кого-то это сигнал успокоиться и готовиться  в дорогу на Бурундай (кладбище в Алматы), а для кого-то, это начало прозрения и мудрости.

Пришло время, осознания сколько сил и средств были потрачены напрасно и в никуда. И всё потому, что ставил перед собой      мелкие личные, семейные, а чаще всего материально- бытовые проблемы.

Я далёк от мысли, что налаженные быт и материальное благополучие не нужны, но делать это целью жизни, мягко говоря, унизительно.

За последние 100-200 лет от многих народов и наций остались только следы их языков  и культур, оставленных   на камнях и других носителях информации.

Проблема  сохранения языков и культуры наций,  это проблема организованного выбора стратегии и тактики жизни личности, семьи, общества, нации и государства.

Мы ещё не пришли к пониманию того, что каждый человек, двигаясь во временном пространстве своей собственной жизни, обязательно проходит путь от  ученика до учителя. Родители, брат или сестра, это, как минимум учителя своих детей, братишек и сестрёнок.

Настоящий УЧИТЕЛЬ, это обязательно носитель духовных сокровищ своего народа, которому принадлежит,  и  государства,  в котором живёт.

Современный мир за последние 100 лет потерял сотни языков. Ученые лингвисты пытаются найти этому процессу объяснение, но если всё пустить на самотёк, то через какие-нибудь 200 -300 лет,  весь мир будет говорить только на английском и китайском языках, а национальные культуры малочисленных народов станут экзотикой.

Я, как и большинство корейцев бывшего союза, в полной мере прочувствовал эту опасность только тогда, когда стал отцом своих детей. Но к активным противодействиям приступил с 2004 года в возрасте 53-х лет. К тому времени за моей спиной остались серьёзные неудачи( так мне казалось) и карьерные успехи(так я думал). Но все они ничего не значат по сравнению с тем, что я, оказывается,  жил в стороне от своего народа и её духовных ценностей.

В народе часто говорят: «Счастье не в деньгах, а в их количестве». На самом деле, счастье, это, когда у тебя любимые семья,  и дело, которое тебе очень нравится. Но таких счастливчиков     мало. Большинство «рубят бабло», где придётся.

За деньги многое можно купить, но в итоге,  это только удовлетворение личных амбиций.

Есть ценности,  которые нельзя купить ни за какие деньги. Это  национальный патриотизм которые формируются, только через знания истории и культуры  своего народа и государства, где живёшь

В своих брошюрах «Корейцы» , изданных в 2011 и 2012 годах и на своём сайте WWW.Koresaram.kz  я отмечал, что  только после пятидесяти лет  ко мне пришло осознание того, что все эти годы жил и трудился только для  себя, семьи и работы и ничего не делал для своей нации, которой принадлежу.

Можно найти много причин и обстоятельств, объясняющих, почему постсоветские корейцы не знают родной язык и историю Кореи, но наша трагедия в том, что мы воспринимаем этот факт с равнодушием. Мы жертвы геноцида политического строя, который запрограммировал нас  функционировать против ценностей  своего народа.

Забросайте меня камнями, если я не прав, но хороший  Учитель, обязательно воспитает  в своих учениках(своих детях) правильное отношение к родному языку и культуре.

В моём случае с дочерью, всё началось с привлечения её к  моим общественным корейским делам. А однажды, я сказал, что самый большой подарок, который она может мне сделать, это выучить корейский язык и через 8 лет мои мечты  стали реальностью.

Прозвучит сентиментально, но это победа, которая перевешивает успехи всей  моей предыдущей жизни длиной 60 лет.