Лицом к лицу с Пак Ир Петр Александровичем
О самом сокровенном
Николая Ге
Время может стереть всё, в том числе и знания, если не позаботиться об их сохранении. Мне удалось встретиться с журналистом Ильёй Синельниковым, который вёл цикл передач “Сэммуль” на казахстанском радио. Меня интересовали все встречи и беседы, связанные с именем Пак Ира Петра Александровича. Его не стало в 2001 при странных обстоятельствах. Но он оставил после себя мысли, размышления и знания, которые будут актуальны во все времена, ибо они затрагивают извечные вопросы национальной духовности корейцев.
Я не знал его лично, но, читая статьи о нём, написанные очень успешными людьми, которые с гордостью называют Пак Ира своим Учителем, мне стало понятно, что он значит для нас – постсоветских корейцев, выросших на ценностях других народов и практически не знающих своих национальных Героев. Правильно ли это?
Я считаю себя довольно амбициозным человеком, но, если была бы возможность, я хотел бы быть в числе учеников Петра Александровича. Почему?
Ответ простой. Находясь в гуще корейского движения с 2001 года (в этот год не стало Пак Ира) по 2014 год, никто из корейцев, с кем мне доводилось встречаться за все эти годы, не знал больше него о своём многострадальном народе. Когда я читаю его рассуждения о жизни корейцев, в каждом его слове я чувствую энергию любви к своему народу. Он тем и отличался от всех нас, что в нём была эта энергия патриота, а у нас её нет. Она возникает только у тех, кто соприкасается и входит в духовную сокровищницу своего народа, но мы пока не знаем, что это такое.
Печально, но когда на заседании одной из самых крупных казахстанских корейских общественных организаций я заговорил о возможности поработать над серией “Жизнь Замечательных Корейцев”, и, что первым о ком мы хотим написать и рассказать, является Пак Ир (из этой книги Вы поймёте, почему), присутствующие на собрании люди искренне удивились – почему о нём, и что он такого сделал в корейском движении? Я знаю, что среди присутствующих были и те, кто считает себя его учениками Я смотрел им в глаза и ждал поддержки с их стороны, но они молчали. А ведь со дня его смерти (а может, организованного убийства?) прошло только 13 лет.
Меня и моих единомышленников это грустное обстоятельство, конечно же, не могло остановить. Просто хотелось сделать хорошее дело сообща, но …, как известно, если хочешь сделать по-настоящему хорошее дело – сторонники и единомышленники всегда найдутся. Так случилось и на этот раз, и вы сейчас держите книгу в руках и читаете.
В своём развитии и понимании жизни Пак Ир парил над всеми нами и, видимо, переживал, что мы, заблудившиеся в этом мире, ищем счастье на базарах, барахолках, супермаркетах и автосалонах, тогда как оно (счастье) должно быть внутри каждого из нас.
Такие личности очищают и поднимают нас над нашим бытом, устройству которого мы уделяем так много внимания, что у нас почти не остаётся времени на то, чем действительно нам следует заниматься – возрождением отнятого у нас национального духовного наследия.
Открывшаяся мне эта истина стала основным мотивом сделать книгу о Пак Ире, ибо он, вернее, знания, которые он сеял, есть непреходящие для корейцев ценности, которые нужно сохранять и передавать дальше.
В книге использованы материалы, предоставленные его внуком Вадимом Пак, служителем алматинского буддийского храма Ким Тхэ Иль (Ким Тхэ Увон), доктором политических наук, кандидатом философских наук Мен Дмитрием Вольбоновичем, журналистами – Ильёй Синельниковым, Светланой Лосуковой, Кирой Ким, Владимиром Сон , доктором философии Ильясом Сулеймановым и др.
Особую благодарность я приношу писателю и поэту Ким Пен Хак за перевод автобиографии Пак Ира, с аудиозаписи на корейском, которую я купил у казахстанских корейцев. Это единственный случай, когда за материалы о Пак Ире мне пришлось заплатить. Все остальные, и я в том числе, делаем это дело на волонтёрских условиях. Но люди бывают разные, и на всякий случай, я был готов заплатить каждому, кто мне помогал, и это было бы нормально, но все остальные, когда я доставал кошелёк, смотрели на меня, широко открыв глаза, как на сумасшедшего, и говорили: “Вы что делаете ?.. Это же мы делаем в память о Пак Ире! Мы рады, что вы взялись за это, и надеемся, что книга выйдёт.”
С огромным удовольствием я воспользовался публикациями о Пак Ире в Интернете, размещённые доктором философии Ильясом Сулеймановым и др. Заранее прошу прощения, если кого-то не упомянул. Меня вдохновляет, что среди ныне живущих ещё немало тех, кто был с Пак Иром на одной духовной волне, и что через этих “меченных везунчиков” то вечное и ценное, посеянное Учителем, даст созидательные всходы и плоды.
Уверен, что даже в текстовом варианте репортажей с таким гигантом мудрости, есть возможность почувствовать энергию его национального духа, а также вибрации любви и боли, которую испытывал Пак Ир, когда говорил о жизни и истории корейского народа.
Я большой оптимист и рассчитываю на то, что огромной энергии любви и патриотического духа Пак Ира хватит для всех, кто впервые узнает о нём и это даст каждому из них дополнительный заряд для жизни.