Когда человеку и обществу уже не нужно каждый день думать о еде, одежде и крыше над головой, обязательно появляется свободное время, которое нужно научиться чем-то заполнять. Если заранее об этом не подумать, может прийти беда.
Не все знают, а может, знают, но не придают значения тому, что человеческий мозг не терпит пустоты и однообразия. Проще говоря, когда человеку скучно, его очень легко склонить, чем-либо заняться. И лучше, чтобы об этом своевременно позаботились родители, или хорошие наставники, учителя и тренеры.
Большинство человеческих пороков появились и развились «благодаря» свободному времени, которое людям некуда было девать. И чем выше их благосостояние, тем больше шансов для махрового процветания пороков.
Наркотики, алкоголь, религиозные секты, проституция, порнофильмы, дискотеки, компьютерные игры, вся индустрия азартных игр и другие варианты «зависания», являются самыми лёгкими способами убивать свободное время и скуку.
Люди не сразу оказываются во власти этих пороков. Это происходит от отчаяния и накопленного дискомфорта от внутреннего одиночества и это вина взрослых, которые в своё время не научили своих детей «убивать» свободное время развивающими, азартными, но позитивными играми( наука, творчество, спорт, хобби, общественная работа и т.д.).
Внутри каждого человека находится и дьявол и добродетель, которые на протяжении всей жизни борются между собой, то побеждая друг друга, то проигрывая. При этом дьявол всегда опирался на человеческие слабости и его оружием были азартные игры и соблазны, а добродетель, в этом вечном противостоянии, использовала духовные силы, накопленные народом и нацией (патриотизм, достоинство и честь).
Когда чаще верх берёт дьявольская сущность человека, то вокруг него разрушается всё и прежде всего духовные связи с самыми близкими людьми. А где чаще берёт вверх добродетель, там нет места скуке и однообразию, поскольку процесс познания, творчества и самосовершенствования имеют начало, но не имеют конца. Но самое главное, что такие люди «заражают» своей увлечённостью всех своих близких и тем самым не дают возбудиться дьявольской сущности человека.
Как педагог и отец двух дочерей, могу уверенно сказать, что защитой от влияния пороков являются позитивные и развивающие способы «убивать время» – это подарить детям интерес к каким-нибудь настоящим делам и увлечениям до того, как им исполнится 7-10 лет и элементы национальной культуры могли бы быть в их числе.
В настоящее время этими вопросами занимаются только общественные организации, а они, как известно, являются некоммерческими и круг их интересов ограничен, с одной стороны мировоззрением их руководителей, а с другой,- их финансовыми возможностями.
Если учесть, что все мы по национальным вопросам прошли «школу упорного молчания», то у каждого руководителя есть свой особый взгляд на то, что такое корейское движение. А что, имеет на это полное право.
Однако любой хороший руководитель знает, что без чёткого видения конечного результата вся проводимая работа превращается в хаос.
Вроде бы всё предельно просто, и понятно, что в нашем положении нужно заниматься возрождением национальной самобытности, которая состоит из знаний родного языка, истории и культуры.
Сколько нужно лет для обретения таких знаний? В нашем случае уже прошло более двух десятилетий, но сделаны только первые шаги.
О чём это говорит? Разве не о том, что избранные подходы малоэффективны и требуется поиск новых?
В мире не таких национальных культур, для овладения которыми требуется несколько десятилетий. Другое дело, что внутри каждого из нас находится мировоззренческая преграда, которая выстроена прежней жизнью, и которую можем убрать только мы сами.
UA:F [1.9.7_1111]