Автор Николай Денисович, Март 2nd, 2011
Для корейцев постсоветского пространства имя Пак Ира (Петра Александровича) – первого корееведа в Казахстане, будет стоять наравне с такими патриотами корейского народа, как Хон Бом До, Чхве Джэхён или Ан Джун Гын. Вот, что он писал в газете «Корё ильбо» в феврале 1999 г в канун празднования Дня Первомартовского движения. Такие слова могут рождаться в душе истинного патриота корейского народа.
«Первое марта 1919 года. В одном из парков Сеула открылся большой митинг учащейся молодёжи города. Цель митинга – возвестить миру о независимости государства Корея. Текст Манифеста был составлен и подписан 33 представителями национального движения, которые обещали возглавить этот митинг, но не явились на него. Они в это время заседали в ресторане, где торжественно прочитали тот же Манифест. По окончании заседания они сами сообщили о нём в японское генерал-губернаторство и сдались японской жандармерии.
Участники митинга в парке, не дождавшись прихода 33 лидеров, зачитали весь текст Манифеста и вышли на улицы города, размахивая флагом «Тхыгыкын» (с 1883 г. он стал флагом республики Корея), распевая песню восставшего народа:
Вставай, двадцатимиллионный народ,
Вставай и бери винтовку, шпагу.
Потерянную Родину и свободу
Из рук врагов кровью верни.
Так начиналось «Тонгнип ундон» (Восстание за независимость), которое за считанные дни стало общенациональным движением. Митинговое выступление учащейся молодёжи, подталкиваемое представителями патриотически настроенной интеллигенции, послужило началом для массового выступления крестьян, рабочих, других слоёв корейского населения. Мирное выступление переросло в массовое вооружённое выступление. Подверглись разгрому местные органы власти, управляемые японцами. Поднялись самые низовые слои населения: торговцы, мясники, гейши. Закрылись магазины, рабочие и служащие заводов и фабрик прекратили работу.
С марта по май 1919 г. произошло более полутора тысяч таких организованных выступлений, в которых участвовали более двух миллионов жителей свыше 200 уездных городов – гунов.
Японские колонизаторы жестоко подавляли восставших. По официальным данным японских властей, в течение марта-апреля 1919 г. было убито более 7500 человек, ранено более 6000, арестовано более 46000. Японцы закрыли 49 корейских школ и церквей, сожгли 715 жилых домов. Подчёркиваю: это только по японской статистике.
С апреля 1919 г. восстание стало затухать. Сказалась слабость самого восстания, особенно его организации. Однако протест учащихся, всех горожан, открытые выступления крестьян и рабочих продолжались и в 1920 г.»
«Чистота национальной идеологии корейского народа и его бойцовский характер остро нуждаются в научной разработке, как и вся история корейского народа (от Дангун Дё Сонна- до наших дней). Народ, плохо и искажёно знающий свою историю, как полуправду, может быть трудолюбивым, но такой народ ненадёжен, легко поддаётся чужому влиянию. Таков идейный урок Первомартовского движения»
Мы гордимся тем, что на казахстанской земле живут потомки Ли Дон Хви, Ким Ген Чена, Мин Гын Хо, Хван Ген Соба, Хван Ундёна, Ге Бон У и других сотен и тысяч патриотов, которые отдали свои жизни за наше светлое настоящее, о которых нужно рассказывать и говорить молодому поколению.
В ХХ веке казахстанская земля стала ссыльным местом депортированных народов страны советов. Перенесённые ими нечеловеческие страдания и лишения, длившиеся десятилетиями, закалили их и сформировали прочную основу для тех преобразований, которые сегодня происходят в независимом Казахстане.
В новых условиях появились невиданные возможности для возрождения всех этнокультур и в этом процессе важно участие всех и каждого. Пришло время, когда от соперничества в материальном благополучии и карьере, нужно перейти к выполнению простых обязательств перед нацией, которые сложно было выполнить старшему поколению в условиях жестоких репрессий и тотального террора.
В нашем усечённом мировоззрении не хватает знаний о народе, частью которого мы все являемся. Его пяти тысячная история и его отдельные персоналии стоят того, чтобы другие народы Казахстана, общаясь с нами, знали о корейцах больше, шире и глубже, чем сегодня.
Достоинство любой нации, отражается в её историческом, культурном и духовном наследии, а долг каждого поколения быть носителями и хранителями этих ценностей. Такова простая и надёжная схема сохранения национальной самобытности любого этноса на земле. В нашем случае она была нарушена не нами, но восстанавливать её кроме нас самих никто не будет.
Если Вы захотите Вы сделаете это, как и многие другие дела, за которые бралась каждая отдельно взятая корейская семья.
Я желаю Вам мудрости и терпения на этом самом сложном пути возвращения к своим духовным истокам.