У меня уже совсем взрослые дочери, но только с появлением первой внучки Алисы, я имею возможность наблюдать, что динамика её вхождения в жизнь проходит через проявление особых и закономерных моментов, связанных с отношением к себе и окружающим.
В марте ей исполнилось три годика и всё, о чём она думает и хочет, она уже может озвучивать словами. Она ещё не понимает аргументы родителей, когда ей говорят, что им надо идти на работу, или ещё куда-то. Я вижу в её глазах вопросы: “Зачем, куда, почему надо уходить?” .
Я приходящий-уходящий 1-2 раза в неделю дедушка и хорошо понимаю, как ценно общаться с ней без вынужденных длительных перерывов.
Сейчас самые часто употребляемые её слова: “Я хочу”, или “Не хочу” и “Это моё”.
Я спокойно наблюдаю за этим ХОЧУМОЁШНЫМ процессом, доля которой с годами должна постепенно уменьшается, а доля осознания понятий “Мы” и “НАШЕ” – увеличиваться.
На мой взгляд, одинаково заблуждаются те, кто так и остался в состоянии ХОЧУМОЁШНОГО периода, и те, которые отодвинув в сторону свои личные и семейные интересы, занимаются только общественными и государственными делами, где явно превалирует “Мы” и “Наше”.
К первым, относится весь преступный и коррупционный мир, а также те, для кого вся деятельность крутится вокруг жизни семьи. Им давно понятно ( они это отсканировали у кого-то), что успешность измеряется количеством того, что можно положить в банк.
Мне раньше казалось, что с увеличением количества знаний, жизненного опыта, а также качества полученного образования, человек обязательно становится богаче духовно, но оказалось, что это происходит не всегда. О том, что это так, мы читаем и слышим в СМИ.
Скорее всего, духовный рост и правильный взгляд на истинные ценности являются убеждениями, культивированными кем-то со стороны (воспитание в семье, наставниками, а также государственной идеологией, если она есть).
Прошло почти 20 лет, как я добровольно “послал” себя в орбиту корейского движения, где пытаюсь найти механизмы, способные мотивировать корейцев начать интересоваться вопросами родного языка, культуры и истории нации, ибо до этого момента никто этот вопрос никогда не поднимал.
Со мной это случилось после 50 лет, хотя, будучи профессиональным тренером и вузовским преподавателем всегда пытался быть в авангарде активного образа жизни в обществе. Однако, “собака” была зарыта глубже.
В своё время, предполагаемый путь своей жизни я отсканировал от своего тренера по штанге Ким Владимира Фёдоровича, но он об этом не знает. Это объясняет, почему я до сих пор тренирую и это делает меня счастливым. Странно, но в моём случае, Счастье никогда не было напрямую связано с деньгами.
Подозреваю, что тоже самое произошло с одним из моих учеников в штанге Бахытом Тютебаевым и мой дочерью Ириной, но, оказалось, что они отсканировали и другие стороны моей жизни.
В частности, моё погружение в корейское движение не могло не “зацепить” Ирину. У меня нет сыновей и ей приходилось помогать мне в моих общественных делах. Потом мы вместе пошли изучать родной язык и т.д.
В итоге она отучилась в Корее, вышла замуж за корейца и сейчас даёт уроки большого тенниса и родного языка, и, всё стало на свои места. При этом я не против смешанных браков, но …
В моей жизни тоже всё “устаканилось”, когда я понял что, оказывается, есть вещи более важные, чем гонки за излишествами.
Я очень хочу, чтобы моя внучка Алиса общаясь с нами научилась фильтровать истинные ценности.
Уверен, что большинство корейских родителей лелеют мечту о том, чтобы их дети связали свою жизнь со “своими”, но вероятность того, что это случится повысится, если они это подкрепят своим отношением к этим делам. Конечно, 100% гарантии никогда не будет, но никогда не лишнее расширять круг своих знаний в области знаний элементов культуры и истории своего народа.
Мало вероятно, что этими вопросами будет заниматься какой-то дядя.
Хотя, Правительство Южной Кореи, делает поразительно много для корейцев, проживающих за рубежом. Это и просветительские, образовательные, туристические и медицинские программы, но для большинства этнических корейцев эти предложения проходят мимо из-за отсутствия информированности.
Учитывая, что в настоящее время у руля корейского движения находятся бизнесмены и бывшие номенклатурщики, добившиеся успехов благодаря хорошо развитым хочумоёшным качествам, сложно рассчитывать на то, что они смогут организовать системный процесс национального возрождения корейцев. Но этот период нужно пережить и выйти на новый информационный уровень взаимодействий в диаспоре.
Дело в том, что любое хорошее дело будет стопориться, если нет налаженной системы доведения информации до потребителей. Отсутствие у корейцев Казахстана Единого Корейского Информационного Пространства является самым большим проколом корейского движения. Связь с региональными филиалами есть, но это что-то похожее на консолидированную братву.
Я тоже прибегаю к этой схеме, когда звоню своим единомышленникам, которым высылаю сотнями книги “Корейцы” и они распространяют их по Казахстану, Киргизии, Узбекистану. НО в этом случае, я их рассматриваю, как надёжный пусковой механизм распространения информации.
Ссылка на Интернет малоутешительна, ибо жизненные установки детям у корейцев даёт старшее поколение, которое, как известно, уже “заточено” на том, что “денег много не бывает” и, что “главное здоровье, а всё остальное можно купить” и, естественно, заложило эти ” подрывные основы” в программу жизни своих детей.
По себе знаю, как круто может измениться жизнь, после того, как изменяются взгляды на ценности жизни.
В частности, главными для меня стали не “Мои” амбиции, связанные с наработками для мировой тяжёлой атлетики, а изучение “Нашего”родного языка и “Нашей”истории насильственного переселения из Приморского края в Казахстан и республики Средней Азии.
В итоге, мне удалось полностью реализоваться профессионально – написать книгу и создать свой сайт по тяжёлой атлетике и большому теннису, которые приводят ко мне учеников и позволяют зарабатывать “Мои” деньги. Но они меня радуют не как возможность покупать “всё”, а как инструмент для решения “Наших” корейских дел. Согласитесь, это что-то другое, чем, когда всё есть, но чего-то не хватает.