Вначале, наших предков вышвырнули из обжитого Приморского края в Среднюю Азию и Казахстан с ярлыком « корейцы шпионы в пользу Японии». Затем последовал период жесточайших репрессий 1934-1938 годов, которые продолжались до конца 50-х. Оставшиеся в живых долгие годы жили в состоянии животного страха и вынуждены были молчать.

На этой волне советская власть в 1938 году закрыла все национальные образовательные структуры и уничтожила, по одним данным, сожгла в кочегарке, по другим, утопила в Сыр-Дарье, почти всю национальную библиотеку. Так мы остались без источников знаний о своём народе, а значит и питательной среды, без которой национальному патриотизму и взяться было неоткуда.

Но святое место пустым не бывает, и оно стало заполняться коммунистической идеологией, которая вливалась в сознание всех советских людей через обязательную подписку газет, охватывающих все возрастные категории: до 10 лет – «Октябрята», до 14 лет – «Пионерская правда», и далее – «Комсомольская правда», «Правда», «Известия», и другую, насквозь политизированную периодику.

Из корейской периодики прежняя газета «Авангард» была переименована в «Ленин кичи»(«Ленинское знамя»), и издавалась только на корейском языке. Второе и последующие поколения уже не читали на родном, но находились под верным оком СМИ на русском языке.

В итоге, стране советов за 70 с лишним лет удалось создать новую генерацию корейцев, воспитанной в отрыве от своих национальных корней и поэтому не способной отстаивать свои национальные интересы. Такие люди очень удобны. Они не задают лишних вопросов и делают то, что им скажут сверху.

Несмотря на то, что сейчас совсем другие времена, в ключевых вопросах, мы,

по-прежнему, ждём указаний генералов, всё ещё думая, что они самые правильные и мудрые. Живя их головой, мы всё, что можно потерять уже потеряли. В результате, вечные ценности были подменены удовлетворением естественных и неестественных потребностей человека.

Ученый Учитель, кореевед и философ Пак Ир, на себе перенёс все, что выпало на долю корейцев, но это не помешало ему остаться патриотом нации и одним из самых известных корейцев в постсоветском пространстве. Он говорил, что по древнегреческим представлениям желания человека бывают трёх родов:

1.желание естественное, необходимое;

2.желание естественное, но не необходимое;

3.желание не естественное и не необходимое.

Желание естественное, необходимое – это когда человек хочет, есть и пить.

Желание естественное, но не необходимое – это когда человек уже хочет принимать пищу за столом, накрытом дорогой скатертью, в роскошной посуде, ибо стол, скатерть и посуда не имеют прямого отношения к пище – но человек желает.

Желание не естественное и не необходимое – это когда человек хочет своё изображение поставить на пьедестал, а на свою голову водружает венок славы.

Представьте себе могучесть Пак Ира, если это было им сказано далеко до перестройки. Его высказывание могут примерить на себя многие наши современники.

Откуда у Учителя Пак Ира взялся такой высокий национальный патриотический дух, которого нам сегодня катастрофически не хватает? На мой взгляд, в основе такого состояния человека лежат знания и отсюда моя уверенность в том, что начинать нужно с активного распространения среди корейцев знаний о своём народе.