Для креативного человека нормально, когда он стремится быть в чём-то лучше других. Учитывая, что  дистанция  более чем марафонская и измеряется длинной в целую жизнь, одни здорово стартуют,  выдыхаются и сходят  с потухшими глазами. Другие,  плетутся сзади, а потом догоняют тех, кто был впереди и до конца сохраняют интерес к жизни. Как и почему это происходит? Нужно ли говорить о том, что большинство людей сходит с дистанции активного участия в жизни и причиной тому- не чёткое видение перспективы, ради которой можно в кровь рвать жилы.

Я беру на себя смелость поразмышлять на эту тему по причине того, что отношу себя к числу бывших аутсайдеров, кто плёлся не просто сзади, а  был в положении отстранённого от среды, где тусовались мои сверстники.  А почему? Дело в том, что среди моих уличных друзей было много очень  талантливых людей. В школе они учились лучше меня, и всё другое, что бы они не  делали, они делали лучше меня. Вполне возможно, что мне так только казалось. В то же время, часть из них   относились ко мне, как к неформальному лидеру. Сложно объяснить, с чем это было связано, но помню несколько случаев из детства, когда защищал их интересы перед теми, кто был сильнее меня и они отступали.

По правилам и законам улицы, по которым я жил до 14 лет, на первом месте стояла грубая и наглая физическая сила, но эта дикость срабатывала не всегда. Если  проигрывая драку, ты не убегаешь после появления первой крови,  заваленный на землю встаёшь и снова ввязываешься в драку,  большинство сильных не выдерживают и отступают. Я хорошо уяснил для себя это правило: если  уверен в своей правде, надо идти до конца, ибо на кону стоит, как оказалось, не только моя честь, но и честь  моих предков. А с недавних пор, мне совсем не безразлично, что будут говорить обо мне мои дети и внуки.

Считается, что  с годами человек становится мудрее, но в чём она проявляется? Не в том, чтобы  сидя в кругу своих чад рассказывать им о своей лихой жизни, в которой  он был крутой герой и победитель, а в том, чтобы о его делах они узнавали из других источников. Важно,  чтобы  до конца жизни  он оставался для них Учителем и Носителем правильных знаний, а не прозябающем маразматиком, рассказывающем сказки о своём прошлом. У многих ли это получается?

В частной жизни семьи каждому родителю не просто стать настоящим Учителем, но кто сказал, что это просто? Другой вопрос, чем можно заниматься в мирное время, когда не нужно воевать и бороться за независимость Родины? Нам говорят, что дети должны  быть послушными и хорошо учиться, а взрослые – быть законопослушными, хорошо работать и платить налоги. Достаточно ли этого. чтобы всё в этом мире было хорошо? Вряд ли.

Хорошо будет только тогда, когда у людей будет возможность сохранять и преумножать те ценности, которые у них были исторически, а это всегда материальные, культурные и духовные ценности в одном флаконе. Если на каком – то историческом этапе, что -то было утеряно,  нужно обязательно заниматься  восстановлением утраченного. На мой взгляд это самое стоящее, чем можно заниматься в свободное от мирских дел время.  В этом заключается проявление мудрости старшего поколения