Планы развертывания просвещения и образования корейцев-переселенцев были прерваны постановлением ЦК ВКП(б) от 24 янв. 1938 г. «О реорганизации национальных школ», которое было продублировано одноимённым постановлением ЦК КП(б)Казахстана от 13 апр. 1938 г. В нём говорилось:
«ЦК КП(б)К считает установленным, что буржуазные националисты, орудовавшие в органах народного образования Казахстана, насаждали особые национальные школы, превращая их в очаги буржуазно-националистического, антисоветского влияния на детей. Это наносило огромный вред делу правильного обучения и воспитания, отгораживало детей от советской жизни, лишало их возможности приобщения к советской культуре, науке, преграждало путь к дальнейшему получению образования в техникумах и высших учебных заведениях.
Признавая дальнейшее существование особых национальных школ и особых отделений при обычных советских школах вредным, в соответствии с постановлением ЦК ВКП(б) от 24 янв. 1938 г., ЦК КП(б) Казахстана постановляет:
«Реорганизовать существующие в КазССР особые национальные школы в советские школы обычного типа, а также ликвидировать существующие при обычных советских школах особые национальные отделения».
Этот акт стал руководством в деятельности Наркомпроса КазССР. Так называемая «реорганизация» заключалась по сути в ликвидации всей построенной в годы советской власти системы образования на национальных языках, и прежде всего школьного образования. Специальным письмом Наркомпрос дал заведующим областных отделов народного образования (облоно) конкретные указания; в частности, было предложено провести разъяснительную работу среди населения данных национальностей, наметить реорганизацию каждой особой национальной школы с учётом желания родителей и учащихся в отношении выбора языка дальнейшего обучения (русский или казахский), размещения учащихся по школам и обеспечения преподавателями. И к 15 мая представить на утверждение в Наркомпрос план реорганизации по каждой школе.
Реорганизации подверглись в общей сложности 377 национальных школ всех уровней в том числе: немецкие (125), корейские (118), уйгурские (67), татарские (18), дунганские (7), узбекские (17), тюркские (3), армянские (5), курдские (4), кумыкские (3), а также действовавшие по одной чеченская, латышская, азербайджанская, таджикская, еврейская, эстонская, грузинская, алтайская, болгарская и чувашская школы. Было реорганизовано 118 корейских школ, в том числе: начальных 71, неполных средних 34, средних 13. В школах сельской местности, где жили исключительно корейцы преподавание родного языка оставили лишь как самостоятельный учебный предмет.