Всем известны природные пытливость, упёртость и трудолюбие, которые включают корейцы, если надо чего-то добиться.
Ещё совсем недавно, всего полвека назад еда и крыша над головой для казахстанских корейцев первого и второго поколений были главными проблемами. С того времени прошло много лет и на всём постсоветском пространстве трудно отыскать корейца голодного и без крыши над головой. Одним словом, мечты предков стали реальностью. Но некоторые мечты старших остались не выполненными.
Дело в том, что образованный казахстанский кореец, навскидку, без особого напряга сможет назвать более десятка выдающихся ученых, писателей, поэтов, композиторов и художников с мировым именем. Но среди них, скорее всего, не будет названа ни одна корейская фамилия. Правильно ли это?
Нельзя быть патриотом своего народа, не зная выдающихся его представителей, пример которых вдохновляет молодёжь.
Нельзя полюбить свою национальную культуру, не окунаясь и не погружаясь в её особую атмосферу.
Нельзя полюбить историческую родину без знания её истории и борьбы за сохранение своей независимости,
Вот мы и подошли к моменту, когда можно поговорить о том, зачем нужна это брошюра.
Из книг религиозного толка и многих теорий, которыми сегодня забиты книжные магазины, я сделал вывод, что большинство из них призывают человека принимать жизнь такой, какая она есть, не пытаясь её изменить. Наверное, кому-то очень удобно, чтобы человек плыл по течению реки жизни, как щепка, не анализируя прошлое и не задумываясь о перспективах будущего.
Нормальное и здоровое общество людей состоит из учителей и учеников, родителей и детей, старших и младших, умных и не очень, инициативных и пассивных, сильных и слабых, богатых и бедных. Такое условное разделение, не для угнетения одних другими, а для поддержки слабого сильным. Первые обучают вторых, но приходит время и вторые обязательно обходят первых. Если этот закон развития нарушается, то общество попадает в эпоху «застоя», в котором мы успели пожить.
Опыт старшего поколения и учителей нужен ученикам для того, чтобы поднявшись до их уровня, они обязательно пошли дальше них.
Высоко ли можно подняться, если каждое следующее поколение не будет мудрее предыдущего?
Мудрые учителя и наставники строят взаимоотношения со своими учениками по принципу: «Учитель, научи ученика так, чтобы потом было, у кого поучиться».