Более 70 лет корейцы живут на казахстанской земле и срослись с ней корнями своих предков и потомков. Они многому научились в предложенных обстоятельствах жизни, и сегодня их считают не только трудолюбивыми, но и успешными в различных проявлениях.
До насильственной депортации 1937 года корейцы с середины 19 века жили на Дальнем Востоке России, т.е., примерно, те же 70 лет.Что можно сделать с народом за одно и тоже время, но при разной идеологии властей?
За первые 70 лет корейцы, проживая в Приморском крае Дальнего Востока смогли не только завести свои хозяйства, но организовали работу более 300 школ, двух педагогических техникумов, педагогического института, корейского театра и несколько национальных газет и журналов.
Вторые 70 лет жизни тех же корейцев прошли в Казахстане. Если отчет вести с августа 1937 года, то уже в 1938 г. специальным Указом были закрыты все корейские национальные школы, педагогические училища и педагогический институт. В отдельных местах их компактного проживания в русскоязычных школах были введены уроки по родному языку, но и они постепенно упразднялись.
Оставшиеся очаги культуры- национальная газета «Ленин кичи» и корейское радио были оставлены для того, чтобы через них пропагандировать среди корейцев советскую идеологию, по которой нас отсекли от нашей национальной духовности. По мнению властей, это было объективной необходимостью того времени и национальные языки нецелесообразны и вредны.
Взамен нашего национального, мы активно погрузились в огромные просторы новой культуры и достигли на этом поприще заметных успехов. Среди корейцев немало рускоязычных писателей, поэтов, и деятелей культуры, искусства и архитектуры, науки и техники. Сложно найти такую сферу деятельности, где бы корейцы не проявили себя во весь голос и я горжусь их достижениями.
Десятилетиями мы развивались в специально организованной идеологической атмосфере, и незаметно для себя, наше мировоззрение стало советским и заполнилось другими ценностями, характерными для советского периода. Нам внушили, что человек за свою жизнь должен успеть построить дом, вырастить сына и посадить дерево. По этому компасу мы и сверяли верность своего жизненного пути. Но, если задуматься, в такой программе жизни почему-то нет самого главного – программы по сохранению национальных и духовных ценностей накопленных нашими предками за свою пяти тысячную историю.
Но как стать настоящим корейцем? Это проблема возникла ещё вчера, но как это сделать в реальных условиях жизни. В беседах на эту тему с известными корееведами и историками, проходивших в неформальной обстановке, я так и не нашёл для себя убедительного ответа .
Могло ли быть иначе, если любые умозаключения человек делает на основе своего видения мира? У большинства это видение не выходило за рамки идеалов коммунистической морали. Так я понял, что ответы нужно искать не среди ученых корееведов и должностных генералов, а среди патриотов, которые есть в каждом народе многонационального Казахстана. Среди живых корейцев их до обидного мало.
При выработке стратегии и тактики деятельности корейского движения в республиках постсоветского пространства сработал стереотип советизированного мировоззрения. Стоит ли этому удивляться,ведь нами всегда руководили партократы, а они, как известно всегда были далеки от насущных интересов людей и, тем более, малочисленных наций и близки к тем, у кого сегодня сила. Если учесть, что лучшие сыны и дочери страны советов были уничтожены и брошены в тюрьмы, не сложно понять, кто десятилетиями нами руководил и продолжают пытаться это делать и сегодня.
Самым беспощадным и хладнокровным образом, на правах сильного перед слабым нас оставили без очагов национальной культуры. Естественно, что за более 70 лет советизации это существенно снизило национальное самосознание корейцев. Но это не значит, что оно вырвано с корнем. В суете жизненных передряг люди увлеклись гонками за мнимыми ценностями и им нужно помочь разобраться в главных делах, которые нужно успеть сделать в этой жизни. Нет сомнений в том, что они сделают правильный выбор.
Сегодня, можно уверено утверждать, что настоящие сдвиги в национальном возрождении корейцев прямо связаны с процессом формирования у корейцев чувства национального патриотизма. Без него национальное возрождение казахстанских корейцев несбыточная утопия.
С чего следует начинать, чтобы в душе человека проклюнулся зародыш патриотизма? Какие слова должен слышать ребёнок, и какие поступки видеть со стороны взрослых для того, чтобы он стал носителем ценностей своей нации? Это возможно только через просвещение себя, а затем и своих детей и внуков.
Многие народы мира по разным обстоятельствам теряют самобытность своей нации и превращаются в серое функционирующее население той или иной страны проживания. Когда понимаешь «стоимость» своего действия или бездействия меняется и отношении к жизни.
В этом смысле для меня была важной одна интересная встреча с 9-ти летним казахским мальчиком Калтаем, который дал мне поучительный урок национального патриотизма, когда на мой вопрос знает ли он казахский язык, он ответил: «Конечно, я же казах!». Это было сделано с таким достоинством и гордостью, и я подумал, что он уже в начале своего жизненного пути является настоящим носителем богатой казахской культуры. Много ли найдется корейцев с таким отношением к родному языку?
Печально сознавать, но большинство из нас потеряли настоящие ориентиры жизненного пути и вдвойне досадно, что по дороге в никуда мы ведём и своих потомков. Не пора ли остановиться и задуматься: Зачем живу?
Наши предки во времена тотального террора и махрового застоя, продолжавшихся более 70-ти лет, в силу объективных обстоятельств не смогли противостоять организованному уничтожению очагов нашей национальной культуры.
Весь советский период мы всё дальше отдалялись от культуры своего народа. Тем не менее, наши предки в унизительных условиях с клеймом: «корейцы неблагонадёжный народ» нашли в себе силы не озлобиться, выжить и дать своим детям хорошее образование. Они достойно выполнили свою нелёгкую миссию и вывели нас в число самых образованных и материально обеспеченных прослоек казахстанского общества.
А что можем сделать для своей нации мы – корейцы третьего, четвёртого и последующих поколений?
Разве не будет достойным ответом и нашей благодарностью предкам, успехи в деле возрождения нашего национального духовного наследия? Если всё сделать как надо, определённая часть казахстанских корейцев начнут интересоваться национальными вопросами. Появятся школы, где преподавателями ежедневных уроков по родному языку будут носители языка, которых мы пригласим с исторической Родины. Наши дети будут посещать национальные детские сады, где наряду с государственным языком будут изучаться родной, английский, китайский и другие языки мира. И это далеко не фантазии сумасшедшего. Согласитесь, что все значимые достижения человека начинаются с мечты.
Мы можем сделать реальные шаги в сторону своего национального возрождения, и это будет правильным и настоящим, честным поступком. Другой вопрос, захотят ли мои соплеменники взвалить на свои плечи такую историческую миссию?
Чтобы стать корейцем надо знать родной язык и учить его. Сложилась позорная ситуация: казахи пытаются учить корейскому в качестве репетиторов. Или вам это не кажется позорным?
Дмитрий, я с вами согласен.
Автор, конечно много и нудно поучает, но сам он, как видно, корейским не владеет. И вообще, все русскоязычные корейские сайты ведутся теми, кто очень далек от корейского языка и культуры.
Уважаемый Анатолий! Спасибо, что как-то реагируете на корейские темы. Наверное , вы где-то правы, я профессиональный педагог и детский тренер. Видимо, навыки поучать мой жизненный путь. В моей “корейской библиотеке” сотни книг и журналов, которые я с интересом прочитал, изголодавшись, в связи с оторванностью от информации о корейской жизни.
Корейский язык я знаю настолько, насколько его можно было выучить за 4 года его изучения в центре прсвещения. Могу изъясняться на примитивном уровне, но будем развиваться дальше.
Моя главная победа в корейском деле в том, что моя дочь сейчас учится в Корее и уже говорит на корейском лучше меня и что нас с ней можно причислить к патриотам своего этноса. Много ли таких?
В целом, по моим представлениям из 100% постсоветских корейцев найдутся 0, 001 просвещенных в корейских вопросах. Думаю, что меня можно было бы включить в их число только лишь потому, что мне удалось сделать рускоязычный корейский сайт, который на сегодняшний день посещают из более 30-ти стран мира. Сайту только один год и мы только начали его развивать.
Да, я ещё не совершенен, но какие мои годы. Всего каких-то 60 лет.
И вам желаю дерзать и если сможете, сделайте для корейцев, что-то значимое.
Здравствуйте, что значит стать корейцем???))) Я думаю к сожалению многое уже потеряно и невозможно вернуть, невозможно вернуть коре мар, именно коре мар, а не хангук маль, если умирает язык, умирает и этническая принадлежность. Ведь думаем мы и говорим мы по русски, так какие мы уже корейцы….??? Для того, чтобы говорить о национальном духовном возрождении, нужна идея которая бы объединила многих коре сарам, есть ли она у одной из самых недружных диаспор. Я думаю, что нет. Ведь за это время корейские культурные центры извините меня, просто себя дискредитировали, превратились в частные лавочки для меркантильных интересов определенных семей. Время энтузиазма в 90-х ушло безвозвратно. Культурные центры не выражают интересов простых корейцев, а раз так, то каждая семья коре сарам делает свой выбор самостоятельно, что ей делать. Коре сарам прогматичны, хангук маль изучается, когда надо ехать на работу или учебу,плохо это или хорошо не мне судить.
На мой взгляд коре сарам давно уже космополиты, кроме азиатской внешности к сожалению, что унас есть ещё?………
я думаю подхихикивающие тут сарказничают не подумав. а не думаете, потому-что являетесь ярким примером жертвы геноцида, да еще и на радость тому, кто его устроил. вы без чувства скорби констатируете о космополитизме, сдувшись даже до боя. вы видите, что “меркантильные” закольцовывают свои дела в центре и это вам вселяет большую убедительность в том, что все пропало? Создайте свой Центр. Но если вы не способны на это и\или думаете, что нет пороха, а потому по-прежнему уверены, что все пропало, то зачем оттягивать свой конец? я о том, что не сменить ли сразу фамилию на какую-нибудь из титульной нации, принять новый язык, не родную культуру, другие традиции (перед этим засунув подальше и оставить там в небытие свои), а также и там же изменить национальность? ведь в душе вы уже отреклись только-что. чего же с упорством мазохиста тогда отдаваться вялотекущей ассимиляции? уж если определяться, так сразу, разве не так?…
По поводу Вашего “духового”письма. У Вас что комплекс неполноценности никто не подхихикивает. Слова то какие “мазохист” “вялотекущая ассимиляция” да Вы вообще где живете на планете земля или в своем выдуманном мире) Это не Ваше дело менять фамилию и национальность.Те кому надо её поменяли еще в 70-х годах находясь под давлением тогда русской нации.Вы посмотрите что творится сейчас,кому Вы поёте песни о сохранении культуры всё это фигня без языка и пока Вы со своей демагогией трындите о сохранении культуры коре сарам сами коре сарам делают выбор в пользу иммиграции из Казахстана потому что люди хотят жить сейчас и сегодня а не слушать ахинею которая уже многим надоела порядком.Скоро Ваши помпезные бредовые речи некому будет слышать и слушать господин Демагог
Уважаемый Владимир,спасибо за такую искреннюю реакцию на мои рассуждения и я не обижаюсь. Спорить не буду, но скажу, что в период с 2011 по 2016 годы активно занимаюсь публицистикой, издано 7 книг “Корейцы” общим тиражом 28 000 экз., в которые вошли более 100 публикаций. Они распространялись бесплатно по всем регионам Казахстана и Киргизии. Люди добровольно берутся их распространять и у меня нет оснований сомневаться в том, что они это делают от души. Так вот, вы первый, кто дал негативную оценку. Скорее всего вам не нужно читать такие материалы. Вы не готовы решать наши национальные проблемы. Это ваш выбор и флаг вам в руки. Удачи!!!
Как и следовало ожидать Вы мой комментарий не пустили.Потому что и так все понятно….Вы слишком далеки от тех проблем которые есть у коре сарам или кореинов как нас называют на исторической Родине.У нашей нации нет будущего в Казахстане, он становится все больше казахским, а не казахстанским и это факт и только такие как Вы занимаетесь фарсом,что это нормально мы будем изучать корейский язык -хангук маль который уже не похож на чосон маль и станем настоящими по логике вещей хангуками,где территория 99 тыс.кв.км и конкуренция за нормальные рабочие места.Ваша дочь учиться в Корее и знает хангук маль я так понял соответственно и применение этого языка,где оно может быть в Казахстане? Когда я писал о корейских культурных центрах я имел в виду,деятельность некоторых из них) Например скажем так в одном городке одна мадам занимается только сбором средств с бизнесменов под различными предлогами обыкновенных денег и да же что противно она занимается распределением мест или их куплей-продажей за участие в молодежных конкурсах,а так ширма то какая работа с детьми и молодежью но ничего не докажешь мало того “Как Вы смеете очернять и т.д.”))) Так что уважаемый,людей простых не обманешь,я понимаю Вашу цель, но она оторвана от жизненных реалий,ведь в Казахстане все меньше и меньше становится корейцев специалистов,различного рода клерков а про директоров или бастыков что там говорить….Вы говорите что просвещены в корейских вопросах) Если Вы были бы просвещены то знали бы, что опрос среди корейской диаспоры японской ученной показал что 1/3 нашей диаспоры не прочь изменить свое место жительство…из Казахстана в другие страны мира.Так что пропагандируйте и дальше утопическая идея “быть самобытным корейцем в Казахстане”где нет места почему то самостоятельным, независимым людям различных национальностей а живут и это уже закономерность клановые ребятишки….ну да бог с Вами у каждого коре сарам свой путь.Казахстан неплохая страна но нет будущего у наших детей…..а работать за кого то и быть всегда на вторых ролях и время от времени еще выслушивать, что ты кореец и соответственно не можешь занимать эту должность ответьте себе сами ВЫ ЭТОГО ХОТИТЕ ДЛЯ СВОЕЙ ДОЧЕРИ….
Владимир, здравствуйте! Вы хотите меня обидеть? Вряд ли получится. Вы пишете на эту тему, а это значит, что и у вас тоже душа болит. Если вы можете жить так как вы живёте, то живите. Вы ведь тоже не являетесь голосом всей корейской диаспоры. Это ваша точка зрения и вы вправе её иметь. Но, поверьте, есть другие и их гораздо больше, чем вы думаете. Вчера был на юбилее 80 лет одного очень уважаемого корейца, который публично сказал, что Николай Денисович т.е. я ( Жак это вовсе не я) призывает, убеждает и т.д. изучать родной язык, историю своего народа и т.д. и подчеркнул, что это правильно и, что для нас корейцев это очень важно. Затем, он сказал, что ему сегодня 80 лет и что он начал ходить в центр просвещения изучать корейский язык. Потом вышла супружеская пара для поздравительной речи, но они начали с того, что стали вначале говорить хорошие слова о том, чем занимаюсь я. Мне было не ловко. Я простой физкультурник, случайно возглавивший общество потомков, но который решил это делать так, как мне это видится. Я знаю, как поют дифирамбы нижестоящие вышестоящим. Для меня это большая поддержка, потому что, иногда думаешь: может это утопия и зрящная мышинная возня? Конечно, я принимаю все ваши упрёки, и буду над этим размышлять. В одном вы ошибаетесь точно. Моя корысть лишь в том, что занимаясь этими делами добровольно я стал чувствовать себя корейцем гораздо больше.
Место проживания не влияет на то, как человек относится к своим национальным истокам. Можно жить в Африке и быть носителем ценностей своей нации. Вы, видимо, амбициозный человек и это не плохо. Вы хотите подняться над всеми, тогда как у меня совсем другие приоритеты. Мы знаем политиков, которые считали себя вождями и кто они сейчас в нашем сознании. Ценность человеческой жизни мне видится в том, что совершенно не связано с карьерой и баблом.