Многие ли могут себе позволить жить, следуя одному из важнейших принципов развития личности, а значит, и общества – кто, если не я?
Большинство считает, что всё новое это давно забытое старое и, таким образом, они наглухо закрывают перед своим носом шанс войти в мир первооткрывателей. Им не ведомо, как это здорово кое-кого шёлкнуть по носу и показать людям то, что было им неведомо. А таких открытий, пусть даже самых маленьких, великое множество.
Счёт своим незначительным инновациям я начал обучаясь в институте, когда на практических занятиях по теории и методике физического воспитания сделал дополнение к трём перечисленным преподавателем признакам определения силы мышцы: 1. от её длины; 2.от физиологического поперечника; 3. от количества активизированных двигательных единиц. А я со свего места дополнил, что сила ещё может зависеть от длины сухожилий этой мышцы. Моё добавление было вызвано тем, что у меня самого были не объёмные мышцы разгибателей ног, и сильнее, чем у мускулистых ребят. Помню, как преподаватель посмотрел на меня и бросил: “вам , молодой человек, нужно заниматься наукой” . Естественно, что я не придал этой реплике никакого значения.
Затем, начиная обучать технике штангистов я столкнулся с тем, что все полученные в институте знания не работают, или работают плохо. Через некоторое время я придумал свою методику и впоследствии на её основе получил учёную степень.
По ходу работы над диссертацией, попутно, были сделаны два изобретения – устройства для тренировки тяжелоатлетов, а это посягательство на мировую новизну. Вот тогда я понял, что не боги горшки обжигают. Более того, как оказалось, многие утверждения, считавшиеся в теории и методике незыблемыми, на деле были ошибочными и даже диверсионными, ибо вводят в заблуждение будущих специалистов-тренеров по некоторым принципиальным вопросам теории и методики подготовки спортсменов.
Мои выводы о выявленных заблуждениях сделаны на базе глубокого погружения в механизмы обучения двигательным действиям. Основное заблуждение теоретиков от спорта в том, что они уверено считают, что ученики могут освоить новое двигательное действие только после чёткого понимания и представления о том, как это движение выполнять. Это главный абсурд, который препятствует быстрому обучению движениям, ибо каждый человек научился ходить, бегать, прыгать и многому другому подражания тому, как это делают другие.
Избавившись от цепей заученных неправильных утверждений и другой книжной “лапши” я придумал методику, позволяющую научить мастерски и красиво поднимать штангу за несколько минут и я не оговорился. Такой же невероятный эффект мне удалось получить при обучении технике ударов в настольном и большом теннисе.
В этой истории избавления от существующих стереотипов самое неожиданное в том, что способность смелого поиска новых решений имело место во всём новом, куда меня кидало любопытство. При этом, срабатывало главное моё преимущество, которое заключалось в том, что я не знал существующих правил, которые люди придумали в той или иной области знаний.
Так, не зная музыкальных нот и правил стихосложения у меня появились собственные стихи, а потом и песни. Многие думают, что без знания музыкальных нот это невозможно. Забудьте об этом. Ноты это способ фиксирования и запоминания музыкальных звуков на бумаге, и не более того. Первые композиторы сочиняли и запоминали свои произведения путём их многократного повторения, что я и делал пока не приобрёл диктофон.
Не сразу, но я понял, что существующее в постсоветском пространстве корейское движение, это попытки спахать целину сформированных советскими идеологами устоев мировоззрения. А поскольку у руля этого движения стали самые прилежные ученики – бывшие партработники, заточенные на выполнении указаний сверху, то ожидать от них живые и конструктивные самостоятельные решения, по крайней мере, было бы наивно. Дело в том, что генерировать новые идеи могут только люди натренированные это делать в какой – либо области.
По этой причине просветительское направление, которого мы придерживаемся последние несколько лет молчаливо не поддерживается, так называемой, корейской элитой и я их понимаю. Их позиция, это ожидание указаний верного и самого правильного решения сверху, а моя позиция – кто, если не я?(спасение утопающих дело рук самих утопающих).
В моей жизни, это происходит не в первый раз, когда правильность избранного пути подтверждается временем. Мне не у кого учиться, а ждать не хочу.