Разменяв седьмой десяток, я не могу дать окончательного ответа на вопрос- правильно ли жил и живу?
Мне всегда говорили, что нужно хорошо учиться, а я учился из рук вон плохо Из класса в класс меня переводили условно.
За ум я взялся только в 15 лет, и то лишь потому, что не хотел подставить свою сестру, которая учительствовала в моей школе.
Сколько себя помню, никто и никогда не “инструктировал” меня по поводу того, что я должен в этой жизни сделать. Передо мной был пример жизни моей семьи. Молчаливый отец, который давал мне задания по хозяйству на каждый день и заботливая мама, которая содержала меня в чистоте и сытости.
Сегодня я понимаю, почему в моей семье не поднимались, так называемые, национальные вопросы. Вся корейская диаспора того времени ещё не могла оклематься от ударов молотом советской власти по нашей национальной духовности и грубого отсечения серпом всех корейцев от источников корейских знаний. Это был период культурного геноцида всех депортированных в Казахстан народов. Все годы из нас весьма успешно делали манкуртов.
Стоит ли удивляться тому, что достигая, ну очень зрелого возраста, большинство из нас не могут ответить на вопрос- зачем мы пришли в этот мир? Не от того ли мы активно суетимся вокруг всего того, что, на самом деле, ничего не стоит. А сколько сил и средств тратятся на это “ничто”.
Можно ли придумать что-нибудь глупее девиза современности: ” Надо жить настоящим ” или ” Это моя жизнь, как хочу так и живу и никого это не касается”. Разве это не означает-“после меня хоть потоп?”.
. Судьба не раз меня испытывала на алчность, карьеризм и предательство, а последние годы, она проверяет меня на национальный патриотизм.
Мне грех обижаться на свою судьбу. Через мудрых людей, которые стали для меня наставниками, я до сих пор не потерял чувство любознательности и изобретательности во всех делах, которыми занимаюсь. За моими плечами большой опыт работника высшей школы (17 лет), в спортивной науке ( 30 лет- автор и разработчик новых технологий тренировки в тяжёлой атлетике и теннисе, 4 изобретения, более 60 публикаций, ученая степень и т.д.).
Нескромно с моей стороны хвалиться своими достижениями, но все вместе взятые они уступают тому, чем я занимаюсь последние 11 лет в качестве Председателя алматинского общества “Потомки борцов за независимость Кореи “Докнип”. На этой стезе я по настоящему открыл для себя жизнь корейцев, начиная с середины 19-го века и до наших дней. Она открыла для меня истину, что кроме семьи и государства, для которых я жил, есть ещё мой народ, униженный и оскорблённый и я могу помочь ему. Разве наши предки не достойны того, чтобы напрячься и вернуть моим соплеменникам всё, что у него отняли.
Реальное возрождение духовности корейцев начнётся с момента появления в их душе маленького зародыша национального патриотизма, ни в коей мере не мешающего формированию казахстанского патриотизма, проявление которого должно быть выражено знаниями государственного языка, истории и культуры Казахстана. Наоборот, это неразделимые составляющие. Можно ли любить чужую мать, когда пренебрегаешь своей?
Человеку дано счастье быть носителем духовных и этнических знаний, накопленных прошлыми поколениями с единственной целью- сохранять их и развивать, а затем, передавать их будущим поколениям. Можно ли придумать способ более мудрый и рациональный? Народы, сохранившие свою национальную самобытность придерживаются именно этого закона. Возможно нам стоит поучиться у них?
Кто мы, если и сегодня живём от одного юбилея до другого, от одной даты до другой? При этом стараемся не заострять внимание на том, что всё дальше и дальше отдаляемся от главной цели корейского движения- возрождение национальной самобытности.
Моё поколение было зомбировано советской идеологией, которая открыто плюнула в лицо культурному наследию всех народов, кроме русского и убедила своих граждан, что человек рождён на свет, чтобы построить дом, вырастить сына, посадить дерево. И мы поверили- верить и доверять свою судьбу сильным – это наша национальная черта.
Что же из нас сделали, если приходиться искать аргументы, для чего корейцы должны стремиться защищать свои национальные интересы? Не с оружием в руках, а вооружившись знаниями, отличающих одну нацию от другой.
Разве не понятно, что человек не знающий своих корней не может быть надёжным? Услужливым да, исполнительным да, но надёжным , вряд ли. Это устойчивая позиция всех народов Востока. Или мы другие?
С возрастом приходит понимание, что самые незаживающие раны у человека- это душевные раны. С такими ранами уходит из жизни старшее поколение корейцев. Они десятилетиями жили с ранами недоверия и клеймом “они шпионы”. Они научились прятать эти раны за предметами роскоши и материальных ценностей.
Может так случиться, что о наших детях и внуках скажут: ” Они не смогли сохранить духовные ценности своих предков. Могут ли они быть надёжными?” . Не подставим ли мы их, если передадим им “болячки” старшего поколения? Лично в свой адрес я такое уже слышал и сделал из этого свои выводы. Сегодня я в 100 раз знаю больше о своём народе, чем 10 лет назад и горжусь этим.
Я уже говорил, что без формирования национального патриотизма корейское движение придёт в тупик. А кто будет заниматься формированием у наших детей и внуков этого национального патриотизма? Корейские общественные организации и центры? В какой-то мере, да. Но гораздо лучше и качественнее это может сделать только семья, а именно мамы и папы, дедушки и бабушки, которые, если захотят, найдут подходящие просветительские материалы типа моего сайта или что-то подобное.
Засучите рукава и вперед! Поверьте мне, ваша жизнь приобретёт настоящий смысл.