ОБРЯДЫ  РОЖДЕНИЯ

 

В  старину  в  корейских  семьях  радовались  рождению  сыновей.  По  количеству  мальчиков  судили  о  благополучии  и  процветании  семейного  клана.  Нередки  были  случаи,  когда  мужчины  разводились  с  женами,  которые  не  могли  подарить  наследников,  и  обзаводились  наложницами.

Родить  сына  считалось  основной  обязанностью  женщины.  Сын  как  продолжатель  рода  и  впоследствии  совершал  обряды  поминовения  предков.  Поэтому  будущие  роженицы  ежедневно  молились  и  совершали  жертвоприношение  в  храмах,  чтобы  «сам  син  хальмони» (три  духа,  управляющих  деторождением) помогли  им  родить  мальчика.

Женщине,  узнавшей  о  своей  беременности,  надлежало  соблюдать  определенные  правила  поведения.  Она  не  должна  была  убивать  живое  существо,  воровать,  совершать  плохие  поступки.  Ей  нельзя  было  употреблять  мясо  кролика,  кальмара,  краба,  есть  яйца  и  персики.  Например,  считалось,  что  если  беременная  женщина  поест  утиного  мяса,  то  её  ребенок  будет  ходить  переваливаясь,  как  утка.  Если  она  поест  мясо  цыпленка,  то  его  кожа  покроется  пупырышками.  Когда  приближалось  время  родов,  то  нельзя  было  чинить  дом.  Члены  семьи  не  должны  были  смотреть  на  пожары.

Рождение  ребенка  происходило  в  комнате  матери  в  доме  мужа.  Но  если  ждали  первенца,   то  женщина  рожала  в  доме  своих  родителей.  Роженица  должна  была  есть  только  суп  из  морской  капусты  и  рисовую  кашу.  Другая  пища  считалась  вредной.

После  родов,  в  знак  благодарности  Всевышнему,  на  стол  ставили  одну  чашку  чистой  воды,  3  чашки  рисовой  каши  и  3  чашки  супа.

Через  три  дня  после  рождения  ребенка  молодая  мать  на  рассвете  совершала  омовение  своего  тела  отваром  полыни (ссук), а  новорожденного – теплой  водой.  В  течение  7  дней  духу  сам  син  хальмони по  утрам  и  вечерам  подносили  рисовую  кашу  и  миёк  кук (суп  их  морской  капусты).  Потом  эту  пищу  съедала  кормящая  мать.  Считалось,  что  такая  еда  быстро  восстанавливает  силы  матери  и  ребенка.

Первые  три  недели  мать  и  дитя  не  показывались  на  людях.  Корейцы  издревле  считали:  то,  что  касается  рождения  ребенка  и  первых  дней  его  жизни,  должно  скрываться  от  людей.  После  рождения  ребенка  на  ворота  дома  вешали  соломенную  веревку  кым  джуль. Это  означало,  что  в  доме  роженица  и  посторонним  вход  запрещен.  Кым  джуль обычно  вывешивалась  на  двадцать  один  день.  Она  также  являлась  знаком,  сообщавшим  о  том,  какого  пола  родился  ребенок.

Когда  в  левую  сторону  закрученной  спиралью  веревки  вплетали  сосновые  ветки  и  стручки  красного  перца,  это  означало,  что  родился  мальчик.  Если  в  веревку  были  вплетены  сосновые  ветки  и  кусочки  древесного  угля – родилась  девочка.  Древесный  уголь  символизировал  чистоту  души  и  тела,  сосновые  иглы – целомудрие.  В  зависимости  от  местности  этот  обычай  мог  видоизменяться.  На  веревку,  помимо  углей,  подвешивали  лист  белой  бумаги  и  пучок  хвои.  Белая  бумага  призвана  ограждать  дом  от  злых  духов.

На  14-й  и  21-й  день  после  рождения  совершали  особые  жертвоприношения.  Спустя  21   день  веревку  снимали  с  ограждения  и  ребенка  показывали  всем  родственникам  и  соседям.  Этот  мудрый  ритуал,  вероятно,  был  связан  с  тем,  чтобы  оградить  ребенка  от  нежелательного  контакта  с  посторонними  во  избежание  инфекционных  заболеваний,  порчи,  сглаза.